| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО

от 8 января 2004 г. N С5-7/уз-12

 

О ФЕДЕРАЛЬНОМ ЗАКОНЕ

"О СПЕЦИАЛЬНЫХ ЗАЩИТНЫХ, АНТИДЕМПИНГОВЫХ

И КОМПЕНСАЦИОННЫХ МЕРАХ ПРИ ИМПОРТЕ ТОВАРОВ"

 

 

Высший Арбитражный Суд Российской Федерации информирует о принятии Государственной Думой Федерального закона "О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров" (далее - Закон), который подписан Президентом Российской Федерации 8 декабря 2003 года N 165-ФЗ, опубликован в "Парламентской газете" от 16 декабря 2003 года N 232. Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

При этом предлагается обратить внимание на отдельные положения Закона.

1. Настоящий Федеральный закон устанавливает порядок введения и применения специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер при импорте товаров.

Закон применяется к правоотношениям, возникающим в связи с расследованиями, которые предшествуют введению специальных защитных, антидемпинговых или компенсационных мер при импорте товаров и заявления о проведении которых зарегистрированы после вступления в силу настоящего Закона.

Настоящий Закон не регулирует отношения, связанные с оказанием услуг, выполнением работ, передачей исключительных прав на объекты интеллектуальной собственности или предоставлением права на использование объектов интеллектуальной собственности, осуществлением инвестиций и валютного контроля.

2. Согласно пункту 2 статьи 3 Закона расследование проводится в целях установления наличия возросшего импорта на таможенную территорию Российской Федерации и обусловленного этим серьезного ущерба отрасли российской экономики или угрозы причинения серьезного ущерба отрасли российской экономики, а также в целях установления наличия демпингового импорта или субсидируемого импорта и обусловленного этим материального ущерба отрасли российской экономики, угрозы причинения материального ущерба отрасли российской экономики или существенного замедления создания отрасли российской экономики.

3. Федеральный орган исполнительной власти, ответственный за проведение расследований (далее - орган, проводящий расследования), определяется Правительством Российской Федерации (статья 4 Закона).

Указанный орган по результатам расследования представляет в Правительство Российской Федерации доклад, содержащий предложения о целесообразности введения, применения, пересмотра или отмены специальной защитной меры, антидемпинговой меры или компенсационной меры, с приложением проекта соответствующего решения Правительства Российской Федерации.

В случаях, предусмотренных Законом, доклад может представляться до завершения расследования.

4. В соответствии со статьей 5 Закона Правительство Российской Федерации в течение четырнадцати календарных дней со дня регистрации доклада, который представлен органом, проводящим расследования, и содержит предложения о целесообразности введения, применения, пересмотра или отмены специальной защитной меры, антидемпинговой меры или компенсационной меры, принимает решение о введении, о применении, о пересмотре или об отмене такой меры либо о ее неприменении в соответствии с положениями статьи 37 Закона.

5. Глава 2 Закона содержит общие принципы применения специальной защитной меры и введения предварительной специальной пошлины. При этом общий срок действия специальной защитной меры, включая срок действия предварительной специальной пошлины и срок, на который продлевается действие специальной защитной меры, не должен превышать восемь лет (пункт 4 статьи 10 Закона).

6. Глава 3 Закона определяет основания применения антидемпинговой меры, порядок установления факта демпингового импорта и ущерба отрасли вследствие демпингового импорта, введение предварительной антидемпинговой пошлины и порядок ее применения.

При этом ставка антидемпинговой пошлины не должна превышать размер демпинговой маржи (пункт 3 статьи 16 Закона).

Срок действия антидемпинговой меры не должен превышать пять лет со дня начала применения такой меры или со дня последнего пересмотра антидемпинговой меры (пункт 3 статьи 17 Закона).

7. В главе 4 Закона содержатся общие принципы применения компенсационной меры, определены принципы отнесения субсидии иностранного государства (союза иностранных государств) к специфической субсидии, установления ущерба отрасли экономики вследствие субсидируемого импорта, порядок введения предварительной компенсационной пошлины.

Компенсационная мера применяется по решению Правительства Российской Федерации в размере и в течение срока, которые необходимы для устранения ущерба отрасли российской экономики вследствие субсидируемого импорта.

Срок действия компенсационной меры не должен превышать пять лет со дня начала применения такой меры или со дня ее последнего пересмотра (статья 24 Закона).

8. Глава 5 Закона раскрывает порядок проведения расследований.

Расследование в целях установления наличия возросшего импорта и обусловленного этим серьезного ущерба отрасли российской экономики или угрозы причинения серьезного ущерба отрасли российской экономики, а также в целях установления наличия демпингового импорта или субсидируемого импорта и обусловленного этим ущерба отрасли российской экономики проводится органом, проводящим расследования, на основании заявления в письменной форме российских производителей конкурирующего товара либо по собственной инициативе органа, проводящего расследования (ст. 25 Закона).

9. Орган, проводящий расследования, может принять решение о начале расследования, в том числе по собственной инициативе, только в случае, если в распоряжении этого органа имеются доказательства наличия возросшего импорта и обусловленного этим серьезного ущерба отрасли российской экономики либо наличия демпингового импорта или субсидируемого импорта и обусловленного этим ущерба отрасли российской экономики.

Недостаточность таких доказательств является основанием для принятия решения об отказе в проведении расследования.

Заинтересованные лица вправе заявить в письменной форме о своем намерении участвовать в расследовании.

Расследование считается завершенным в день представления органом, проводящим расследования, в Правительство Российской Федерации доклада о результатах проведенного этим органом расследования (ст. 26 Закона).

10. В соответствии со статьей 36 Закона экономические споры и иные дела, связанные с регулированием настоящим Законом отношений (в том числе дела об оспаривании нормативных правовых актов и ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов и должностных лиц), рассматриваются арбитражными судами.

11. Правительство Российской Федерации в течение четырнадцати календарных дней со дня регистрации представленного органом, проводящим расследования, доклада по результатам расследования может принять решение о неприменении специальной защитной меры, антидемпинговой меры или компенсационной меры даже в случае, если применение таких мер соответствует критериям и процедурам, установленным положениями Закона.

Такое решение может быть принято в случае, если применение таких мер может причинить ущерб отрасли российской экономики, экономике Российской Федерации в целом или интересам значительной части потребителей товаров, либо в иных случаях при наличии имеющих государственную важность причин (ст. 37 Закона).

12. Статья 39 Закона содержит перечень утративших силу положений Федерального закона от 14 апреля 1998 года N 63-ФЗ "О мерах по защите экономических интересов Российской Федерации при осуществлении внешней торговли товарами" в связи с принятием настоящего Федерального закона.

 

Заместитель Председателя

Высшего Арбитражного Суда

Российской Федерации

О.В.БОЙКОВ

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2017