| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 16 ноября 1993 г. N С-13/ОСЗ-333

 

Верховным Советом Российской Федерации 18 июня 1993 г. принят Закон Российской Федерации "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением". Порядок и сроки введения в действие Закона установлены постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 18 июня 1993 г. "О порядке введения в действие Закона Российской Федерации "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением".

Закон и постановление Верховного Совета Российской Федерации опубликованы в Ведомостях Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации N 27, 1993 г., ст. 1018 - 1019.

В порядке информации Высший Арбитражный Суд Российской Федерации сообщает следующее.

1. Согласно статье 1 Закона денежные расчеты с населением при осуществлении торговых операций или оказании услуг на территории Российской Федерации производятся всеми предприятиями (в том числе физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в случае осуществления ими торговых операций или оказания услуг), организациями, учреждениями, их предприятиями и другими обособленными подразделениями (далее - предприятия) с обязательным применением контрольно-кассовых машин.

Во исполнение данного Закона Совет Министров - Правительство Российской Федерации по согласованию с Верховным Советом Российской Федерации утвердил Перечень отдельных категорий предприятий, которые в силу специфики своей деятельности либо особенностей местонахождения могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно-кассовых машин (постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 30 июля 1993 г. N 745).

2. Обязанности предприятий, применяющих контрольно-кассовые машины, установлены статьей 2 Закона.

3. Требования к контрольно-кассовым машинам, включая порядок и условия их применения и регистрации, согласно статьей 3 Закона, определяются Положением по применению контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, утверждаемым Советом Министров - Правительством Российской Федерации по согласованию с Верховным Советом Российской Федерации (постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 30 июля 1993 г. N 745).

4. Обязанности по регистрации и контролю за соблюдением правил использования контрольно-кассовых машин возложены статьей 6 Закона на налоговые органы. Этой же статьей Закона предусмотрено, что налоговые органы обязаны налагать штрафы на предприятия, а также физические лица, виновные в нарушении Закона и Положения по применению контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, а при повторном нарушении - обращаться в Суд с иском о ликвидации данного предприятия с одновременным приостановлением его деятельности, связанной с денежными расчетами с населением, в том числе в виде запрещения распоряжаться средствами на его счетах в банках.

Перечень нарушений, за которые применяются штрафные санкции, и размер штрафов предусмотрены статьей 7 Закона.

Налоговые органы в соответствии с пунктом 9 статьи 7 Закона РСФСР "О Государственной налоговой службе РСФСР" взыскивают указанные штрафные санкции с предприятий, учреждений, организаций в бесспорном порядке, а с граждан - в судебном.

5. Возникающие в связи с применением Закона споры о взыскании налоговыми органами с граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, штрафных санкций, о ликвидации предприятий в предусмотренных Законом случаях, о возврате взысканных в бесспорном порядке налоговыми органами с предприятий, организаций и учреждений штрафных санкций, а также споры о признании недействительными решений налоговых органов о приостановлении деятельности предприятий, организаций и учреждений, связанной с денежными расчетами с населением, в том числе в виде запрещения распоряжаться средствами на счетах в банках, подлежат рассмотрению арбитражными судами согласно статье 22 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Высшего

Арбитражного Суда

Российской Федерации

В.Ф.ЯКОВЛЕВ

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018