| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 10 февраля 1994 г. No. ОЩ-7/ОЗ-92

 

Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в порядке информации сообщает следующее.

Президентом Российской Федерации издан 19 августа 1993 года Указ No. 1267 "Об особенностях приватизации и дополнительных мерах государственного регулирования деятельности предприятий оборонных отраслей промышленности".

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 29 октября 1993 г. No. 1793 Указ Президента Российской Федерации от 19 августа 1993 г. No. 1267 вступил в силу с 29 октября 1993 года.

1. В соответствии с Указом (пункт 1) Совет Министров - Правительство Российской Федерации приняло 11 декабря 1993 года Постановление No. 1285 "О предприятиях и организациях оборонных отраслей промышленности, не подлежащих приватизации в 1993 - 1995 годах, а также преобразуемых в акционерные общества".

2. Пунктом 3 Указа установлено, что при преобразовании государственных предприятий и организаций оборонных отраслей промышленности в акционерные общества, контрольный пакет акций которых закрепляется в федеральной собственности, доля государства в уставном капитале созданных акционерных обществ сохраняется на срок не менее трех лет. Указанный срок может быть пересмотрен в случае принятия новых законодательных актов.

3. Государственному комитету Российской Федерации по управлению государственным имуществом разрешено по представлению Комитета Российской Федерации по оборонным отраслям промышленности поручать советам директоров акционерных обществ, созданных при преобразовании государственных предприятий оборонных отраслей промышленности, представлять интересы государства на собрании акционеров по пакету акций или части пакета акций (не более 20 процентов), закрепленных в федеральной собственности (пункт 4 Указа).

4. В соответствии с пунктом 5 Указа реализация акций акционерных обществ, создаваемых при преобразовании государственных предприятий и организаций оборонных отраслей промышленности, производится с обязательным соблюдением следующих условий:

продажа акций осуществляется исключительно на межрегиональных специализированных чековых аукционах;

опубликование информации о проведении этих аукционов осуществляется дополнительно в специализированных изданиях оборонных отраслей промышленности.

5. Пунктом 6 Указа установлено, что при преобразовании в акционерные общества государственных предприятий и организаций оборонных отраслей промышленности, на приватизацию которых наложены ограничения в соответствии с разделами 2.2 и 2.3 Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации на 1992 год:

генеральными директорами акционерных обществ, производящих вооружения, военную технику и боеприпасы, могут быть назначены лица, имеющие квалификационный сертификат, выдаваемый в установленном порядке Правительством Российской Федерации;

представители государства в советах директоров указанных акционерных обществ назначаются Госкомимуществом Российской Федерации по представлению Комитета по оборонным отраслям промышленности;

уставы акционерных обществ, предприятий и организаций утверждаются Госкомимуществом Российской Федерации по согласованию с Комитетом по оборонным отраслям промышленности.

6. В соответствии с пунктом 5 Указа Президента Российской Федерации от 16 ноября 1992 года "О мерах по реализации промышленной политики при приватизации государственных предприятий" в состав постоянно действующих комиссий для разрешения спорных вопросов при приватизации предприятий и организаций оборонных отраслей промышленности включается представитель Комитета Российской Федерации по оборонным отраслям промышленности (пункт 9 Указа).

7. В соответствии с пунктом 10 Указа принятие решения о приватизации предприятий оборонных отраслей промышленности, выполняющих государственный заказ, не может осуществляться территориальными агентствами (комитетами) Госкомимущества Российской Федерации.

8. Объекты, сведения о которых составляют предмет государственной тайны, относятся исключительно к федеральной собственности, не подлежат приватизации и исключаются из состава имущества приватизируемых предприятий оборонной промышленности.

Право использования указанных объектов предоставляется предприятиям только на условиях договоров, заключаемых ими с Госкомимуществом Российской Федерации по согласованию с Комитетом по оборонным отраслям промышленности, Министерством безопасности Российской Федерации (пункт II Указа).

9. Арбитражным судам следует также иметь в виду, что к Постановлению Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 11 декабря 1993 г. No. 1285 имеются 5 приложений, содержащие перечни государственных предприятий и организаций оборонных отраслей промышленности, не подлежащих приватизации в 1993 - 1995 годах (Приложение No. 1), подлежащих приватизации на основе специально разработанных для них концепций (Приложение No. 2), преобразуемых в акционерные общества, при эмиссии акций которых контрольный пакет сохраняется на три года в федеральной собственности (Приложение No. 3), преобразуемых в акционерные общества, при эмиссии акций которых выпускается "Золотая акция" сроком действия три года (Приложение No. 4), приватизируемых без ограничений (Приложение No. 5).

При этом согласно пункту 1 Постановления Госкомимуществу Российской Федерации разрешено осуществлять уточнение указанного перечня по представлению Роскомоборонпрома, Минобороны и Российского космического агентства с учетом результатов рассмотрения Советом Министров - Правительством Российской Федерации государственного оборонного заказа на 1994 - 1995 годы.

Госкомимуществу Российской Федерации поручено провести в соответствии с действующим законодательством приватизацию предприятий и организаций, указанных в Приложениях No. No. 3 - 5.

 

Заместитель Председателя

Высшего арбитражного суда

Российской Федерации

О.В. БОЙКОВ

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024