ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 7 апреля 2005 г. N 22-2-14/520@
О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ СИСТЕМЫ
НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В ВИДЕ ЕДИНОГО НАЛОГА НА ВМЕНЕННЫЙ
ДОХОД ДЛЯ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Федеральная налоговая служба сообщает.
В соответствии со
статьей 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) система
налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов
деятельности может применяться по решению субъекта Российской Федерации в
отношении видов предпринимательской деятельности, предусмотренных пунктом 2
данной статьи Кодекса, в том числе и в отношении предпринимательской
деятельности, связанной с распространением и (или) размещением наружной рекламы.
Согласно статье
346.27 Кодекса, а также разъяснениям, изложенным в письме МНС России от
10.11.2004 N 22-0-10/1760, под предпринимательской деятельностью по
распространению и (или) размещению наружной рекламы следует понимать
деятельность организаций или индивидуальных предпринимателей, связанную с
извлечением доходов от оказания услуг по предоставлению и (или) использованию
принадлежащих им (арендуемых или используемых ими на иных правовых основаниях)
стационарных технических средств наружной рекламы
для размещения (распространения) рекламной информации о других физических и
юридических лицах, их деятельности, товарах, работах, услугах, идеях и
начинаниях.
Исходя из этого к
данному виду предпринимательской деятельности не относится деятельность посредников, агентов, комиссионеров и иных поверенных
лиц по оказанию рекламодателям указанных выше услуг на основе договоров на
оказание аналогичных услуг, заключенных ими с третьими лицами, имеющими на
праве пользования, владения и (или) распоряжения соответствующие стационарные
технические средства наружной рекламы.
В целях применения
системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход стационарными
техническими средствами наружной рекламы признаются любые выполненные в виде
конструкций носители рекламной информации, размещенные на объектах недвижимого
имущества (земля, здания, строения, сооружения и т.п.), прочно связанные с
такими объектами и не подлежащие перемещению в течение установленного договором
срока их размещения в соответствующих рекламных местах.
К данным
техническим средствам наружной рекламы относятся, в частности, щитовые
установки; каркасные настенные и наземные панно, используемые для размещения
печатной и (или) полиграфической наружной рекламы; флаговые
композиции и навесы; крышевые установки, кронштейны,
афишные тумбы, электронные и световые табло, маркизы, транспоранты-перетяжки;
остекленные плоскости остановочных павильонов наземного пассажирского
транспорта, стенды и каркасные панно, размещенные на постоянных ограждениях.
При этом под электронными и световыми
табло следует понимать стационарные технические средства наружной рекламы,
имеющие светоизлучающую поверхность (экран), предназначенную для
воспроизведения (демонстрации) на ней изображения за счет светоизлучения любых
источников света или светоотражающих элементов.
Согласно статье 346.29 Кодекса при
исчислении налоговой базы по единому налогу на вмененный доход в отношении
предпринимательской деятельности, связанной с распространением и (или)
размещением наружной рекламы, используются физические показатели базовой
доходности "площадь информационного поля печатной и (или) полиграфической
наружной рекламы" и "площадь информационного поля световых и
электронных табло наружной рекламы".
В связи с этим деятельность, связанная с
распространением и (или) размещением иных видов наружной рекламы (изображения,
нанесенные непосредственно на плоскость стен или иную поверхность (в том числе
на поверхность объемно-пространственных конструкций); покрытие тротуаров улиц
различными красящими веществами или пленочными материалами; наземные панно,
изготовленные из дорожно-строительных материалов; воспроизведение изображения
на поверхности земли, плоскостях стен и в объеме с помощью проекционных
установок и т.д.), не подпадает под действие системы налогообложения в виде
единого налога на вмененный доход.
И.Ф.ГОЛИКОВ