ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 16 июня 2005 г. N 21-4-04/212@
О ЗЕМЕЛЬНОМ НАЛОГЕ
Федеральная налоговая служба рассмотрела
письмо по вопросу о налогообложении земельных участков, ограниченных в обороте,
предоставленных для обеспечения обороны организациям Минобороны России в случае
сдачи ими в аренду части этих земельных участков, и сообщает следующее.
В соответствии со статьей 388 Налогового
кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщиками земельного
налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными
участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования
или праве пожизненного наследуемого владения.
Не признаются налогоплательщиками
организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них
на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору
аренды.
На основании подпункта 3 пункта 2 статьи
389 Кодекса не признаются объектом налогообложения земельным налогом земельные
участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской
Федерации, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных
нужд.
Перечень земельных участков, отнесенных к
землям, изъятым из оборота и ограниченным в обороте, приведен соответственно в
пунктах 4 и 5 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации. В частности, к ограниченным в обороте отнесены земельные участки,
находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставленные
для обеспечения обороны и безопасности, оборонной промышленности, таможенных
нужд и не указанные в перечне земельных участков, изъятых из оборота.
При этом земельные участки, отнесенные к
землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за
исключением случаев, установленных федеральными законами. Земельные участки,
отнесенные к землям, изъятым из оборота, не могут предоставляться в частную
собственность, а также быть объектами сделок, предусмотренных гражданским
законодательством (пункт 2 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации).
Также обращаем
внимание, что согласно пункту 2 статьи 93 Земельного кодекса Российской
Федерации в целях обеспечения обороны земельные участки могут предоставляться
для строительства, подготовки и поддержания в необходимой готовности
Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и
органов (размещение военных организаций, учреждений и других объектов,
дислокация войск и сил флота, проведение учений и иных мероприятий); разработки, производства и ремонта вооружения, военной, специальной,
космической техники и боеприпасов (испытательных полигонов, мест уничтожения
оружия и захоронения отходов); создания запасов материальных ценностей в
государственном и мобилизационном резервах (хранилища, склады и другие).
Таким образом, земельные участки,
ограниченные в обороте, находящиеся в государственной и муниципальной собственности,
предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд, в
частности, для целей, указанных в пункте 2 статьи 93 Земельного кодекса
Российской Федерации, не являются объектом налогообложения земельным налогом в
соответствии со статьей 389 Кодекса.
В этой связи за
земельный участок, ограниченный в обороте, находящийся в государственной или
муниципальной собственности, предоставленный для обеспечения обороны
организации Минобороны России, используемый данной организацией в целях, указанных
в пункте 2 статьи 93 Земельного кодекса Российской Федерации, земельный налог
не взимается, также и вне зависимости от передачи части этого земельного
участка в аренду другой организации.
Главный государственный
советник налоговой службы
В.В.ГУСЕВ