| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

 

ПИСЬМО

от 28 июля 2005 г. N 22-1-11/1451@

 

ОБ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

 

Федеральная налоговая служба сообщает.

Подпунктом 15 пункта 1 статьи 346.16 главы 26.2 "Упрощенная система налогообложения" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) предусмотрено при определении объекта налогообложения в случае, когда в качестве объекта налогообложения используется показатель доходы, уменьшенные на величину расходов, уменьшение налогоплательщиком полученных доходов на расходы на аудиторские услуги.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 07.08.2001 N 119-ФЗ "Об аудиторской деятельности" аудиторская деятельность, аудит-предпринимательская деятельность по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей.

Согласно пункту 5 статьи 1 вышеуказанного Федерального закона аудиторские организации и индивидуальные предприниматели (аудиторы), помимо осуществления аудиторских проверок, могут оказывать сопутствующие аудиту услуги.

Перечень сопутствующих аудиту услуг, оказываемых аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами, приведен в пункте 6 статьи 1 Федерального закона от 07.08.2001 N 119-ФЗ. В состав сопутствующих услуг включены, в частности, услуги по постановке, восстановлению и ведению бухгалтерского учета, составлению финансовой (бухгалтерской) отчетности, бухгалтерское консультирование.

Исходя из этого, а также учитывая, что перечень расходов, установленный пунктом 1 статьи 346.16 Кодекса, является исчерпывающим, в случае, когда объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, вправе уменьшить при исчислении налоговой базы сумму полученных доходов только на сумму расходов по оплате услуг по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности, оказываемых аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами. Расходы по оплате услуг по постановке, восстановлению и ведению бухгалтерского учета, составлению финансовой (бухгалтерской) отчетности, бухгалтерскому консультированию, а также других сопутствующих аудиту услуг, оказываемых данными организациями и индивидуальными предпринимателями, при исчислении налоговой базы при применении упрощенной системы налогообложения не учитываются.

В соответствии с подпунктом 9 пункта 1 статьи 346.16 Кодекса предусмотрено при определении объекта налогообложения в случае, когда в качестве объекта налогообложения используется показатель доходы, уменьшенные на величину расходов, уменьшение налогоплательщиками полученных доходов на проценты, уплачиваемые за предоставление в пользование денежных средств (кредитов, займов), а также расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями.

При этом перечень банковских операций и услуг, которые могут быть отнесены к расходам в целях применения главы 26.2 Кодекса, установлен статьей 5 Федерального закона от 02.12.1990 N 395-1 "О банках и банковской деятельности".

Таким образом, расходы организации на оплату указанных в статье 5 Федерального закона от 02.12.1990 N 395-1 "О банках и банковской деятельности" банковских услуг, предоставляемых банком с использованием системы "клиент-банк", учитываются при исчислении налоговой базы по единому налогу, уплачиваемому налогоплательщиками в связи с применением упрощенной системы налогообложения.

Учитывая, что услуги, связанные с установкой и эксплуатацией электронных систем документооборота между банком и клиентами, в частности, систем "клиент-банк", не включены в данный перечень, затраты организации на оплату указанных услуг не учитываются при определении объекта налогообложения при применении упрощенной системы налогообложения.

 

Главный государственный советник

налоговой службы

В.В.ГУСЕВ

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024