ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 10 августа 2005 г. N ГВ-6-21/670@
Федеральная налоговая служба направляет
для сведения и использования в работе письмо Министерства финансов Российской
Федерации от 03.08.2005 N 03-06-02-02/57, направленное в адрес Финансовых
органов субъектов Российской Федерации в связи с возникающими вопросами о
порядке установления и введения в действие местных налогов.
Управлениям Федеральной налоговой службы
по субъектам Российской Федерации поручается довести настоящее письмо до
нижестоящих налоговых органов.
Главный государственный советник
налоговой службы
В.В.ГУСЕВ
Приложение
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 3 августа 2005 г. N 03-06-02-02/57
В связи с возникающими вопросами о
порядке установления и введения в действие местных налогов и в соответствии с
пунктом 1 статьи 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс)
Министерство финансов Российской Федерации считает необходимым сообщить
следующее.
1. Согласно части
первой статьи 2 Кодекса властные отношения по установлению, введению и взиманию
налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в
процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых
органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к
ответственности за совершение налогового правонарушения регулирует
законодательство о налогах и сборах.
Определение местных
налогов и общие положения о полномочиях представительных органов муниципальных
образований (законодательных (представительных) органов государственной власти
городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) по установлению и
введению в действие местных налогов предусмотрены пунктом 4 статьи 12 Кодекса
(в редакции Федерального закона от 29 июля 2004 г. N 95-ФЗ "О внесении
изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых
законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации о
налогах и сборах", далее - Федеральный закон N 95-ФЗ).
В соответствии с пунктом 4 статьи 12
Кодекса местными налогами признаются налоги, которые установлены Кодексом и
нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных
образований о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих
муниципальных образований, если иное не предусмотрено указанным пунктом и
пунктом 7 статьи 12 Кодекса.
К местным налогам на основании статьи 15
Кодекса (в редакции Федерального закона N 95-ФЗ) относятся земельный налог и
налог на имущество физических лиц.
Местные налоги вводятся в действие и
прекращают действовать на территориях муниципальных образований в соответствии
с Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов
муниципальных образований о налогах (пункт 4 статьи 12 Кодекса).
Согласно абзацу третьему данного пункта
земельный налог и налог на имущество физических лиц устанавливаются Кодексом и
нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных
районов), городских округов о налогах и обязательны к уплате на территориях
соответствующих поселений (межселенных территориях), городских округов, если
иное не предусмотрено пунктом 7 данной статьи. Земельный налог и налог на
имущество физических лиц вводятся в действие и прекращают действовать на
территориях поселений (межселенных территориях), городских округов в
соответствии с Кодексом и нормативными правовыми актами представительных
органов поселений (муниципальных районов), городских округов о налогах.
Местные налоги в городах федерального
значения Москве и Санкт-Петербурге устанавливаются Кодексом и законами
указанных субъектов Российской Федерации о налогах, обязательны к уплате на
территориях этих субъектов Российской Федерации, если иное не предусмотрено
пунктом 7 статьи 12 Кодекса. Местные налоги вводятся в действие и прекращают
действовать на территориях городов федерального значения Москвы и
Санкт-Петербурга в соответствии с Кодексом и законами указанных субъектов
Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 4 статьи 12
Кодекса при установлении местных налогов представительными органами
муниципальных образований (законодательными (представительными) органами
государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга)
определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены Кодексом, следующие
элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов.
Иные элементы налогообложения по местным налогам и налогоплательщики определяются
Кодексом. Представительными органами муниципальных образований
(законодательными (представительными) органами государственной власти городов
федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) в порядке и пределах, которые
предусмотрены Кодексом, могут устанавливаться налоговые льготы, основания и
порядок их применения.
До введения в действие глав части второй
Кодекса о налогах ссылки в статье 12 Кодекса на положения Кодекса
приравниваются к ссылкам на акты законодательства Российской Федерации о соответствующих
налогах, принятые до дня вступления в силу Федерального закона N 95-ФЗ (статья
3 Федерального закона N 95-ФЗ).
В статье 4 Федерального закона N 95-ФЗ
предусмотрено, что до приведения законов субъектов Российской Федерации и
нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований в
соответствие с данным Федеральным законом указанные законы и нормативные
правовые акты действуют в части, не противоречащей этому Федеральному закону.
Исходя из указанных
норм Кодекса и статей 3 и 4 Федерального закона N 95-ФЗ следует, что
представительные органы муниципальных образований (законодательные
(представительные) органы государственной власти городов федерального значения
Москвы и Санкт-Петербурга) осуществляют свои полномочия по земельному налогу в
соответствии с главой 31 "Земельный налог" Кодекса, налогу на
имущество физических лиц - в соответствии с Законом Российской Федерации от 9
декабря 1991 г. N 2003-1
"О налоге на имущество физических лиц" (далее - Закон Российской
Федерации N 2003-1).
Представительные органы муниципальных
образований (законодательные (представительные) органы государственной власти
городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) определяют элементы
налогообложения по налогу на имущество физических лиц в порядке и пределах,
которые предусмотрены статьей 3 Закона Российской Федерации N 2003-1, а также
имеют право устанавливать налоговые льготы и основания для их использования
налогоплательщиками.
Положения абзаца
третьего пункта 4 статьи 12 Кодекса согласно пункту 2 статьи 7 Федерального
закона N 95-ФЗ со дня их вступления в силу и до 1 января 2006 года применяются
исключительно в части полномочий представительных органов поселений
(муниципальных районов) и городских округов, вновь образованных в соответствии
с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской
Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ), по установлению
земельного налога и налога на имущество физических лиц и принятию указанными
представительными органами решений о введении в действие этих налогов, которые
вводятся в действие не ранее 1 января 2006 года).
Вместе с тем
согласно пункту 6 статьи 8 Федерального закона от 29 ноября 2004 г. N 141-ФЗ
"О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской
Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также
о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений
законодательных актов) Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N
141-ФЗ) на территориях муниципальных образований, вновь образованных в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 85
Федерального закона N 131-ФЗ, до 1 января 2006 года полномочия по установлению
и введению в действие земельного налога осуществляются представительными
органами местного самоуправления в соответствии с частью 4 статьи 84
Федерального закона N 131-ФЗ.
Согласно части 4
статьи 84 Федерального закона N 131-ФЗ на территориях вновь образованных в
соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 85 данного Федерального закона
муниципальных образований до 1 января 2006 года полномочия органов местного
самоуправления и должностных лиц местного самоуправления осуществляют органы
местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, иные органы
и должностные лица, осуществляющие на этих территориях полномочия по решению вопросов местного значения на день вступления в силу главы
12 указанного Федерального закона. Глава 12 Федерального закона N 131-ФЗ
вступила в силу со дня официального опубликования этого Федерального закона
(Федеральный закон N 131-ФЗ опубликован в "Собрании законодательства
Российской Федерации" - 6 октября 2003 г., N 40, ст. 3822,
"Российской газете" - 8 октября 2003 г., N 202).
По имеющейся в Министерстве финансов
Российской Федерации информации, формирование представительных органов
муниципальных образований в соответствии с требованиями Федерального закона N
131-ФЗ до 1 января 2006 года на всей территории России не завершится. Кроме
того, в ряде муниципальных образований вновь сформированные в 2005 году
представительные органы муниципальных образований не смогут принять и
официально опубликовать свои нормативные правовые акты до 1 декабря 2005 года.
В соответствии с пунктом 1 статьи 5
Кодекса акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее чем по
истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го
числа очередного налогового периода по соответствующему налогу, за исключением
случаев, предусмотренных настоящей статьей. Таким образом, нормативные правовые
акты представительных органов муниципальных образований (законы городов
федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) о местных налогах, вступающие
в силу с 1 января 2006 года и вводящие в действие, должны быть приняты и
официально опубликованы до 1 декабря 2005 года.
Кодекс не содержит требования об
обязательности официального опубликования нормативных правовых актов о налогах
представительных органов поселений, муниципальных районов, городских округов в
печатных средствах массовой информации, учрежденных в соответствии с
Федеральным законом N 131-ФЗ органами местного самоуправления соответствующих
муниципальных образований для опубликования муниципальных правовых актов или
иной официальной информации.
В случае, если в
муниципальном образовании не учреждено свое печатное средство массовой
информации для опубликования муниципальных правовых актов или иной официальной
информации, полагаем возможным официальное опубликование муниципальных
нормативных правовых актов о налогах в печатном средстве массовой информации,
учрежденном в соответствующем субъекте Российской Федерации для обнародования
(официального опубликования) правовых актов органов государственной власти
этого субъекта Российской Федерации (иной официальной информации). Полагаем
также возможным обеспечить опубликование (обнародование) таких муниципальных
нормативных правовых актов о налогах в виде отдельного издания
представительного органа муниципального образования.
Нормативные правовые акты о местных
налогах принимаются вновь сформированными представительными органами городских
и сельских поселений, муниципальных районов, городских округов, вновь
образованных в соответствии с Федеральным законом N 131-ФЗ, если эти
представительные органы успевают принять и официально опубликовать такие акты
до 1 декабря 2005 года.
Указанные нормативные правовые акты
представительных органов городских и сельских поселений, муниципальных районов,
городских округов будут применяться в 2006 году на территориях соответствующих
муниципальных образований.
В случае если вновь
сформированные представительные органы муниципальных районов, городских
округов, поселений не успевают принять и официально опубликовать до 1 декабря
2005 года свои нормативные правовые акты о местных налогах, то нормативные
правовые акты о местных налогах принимаются представительными органами местного
самоуправления, осуществляющими полномочия по решению вопросов местного
значения на день вступления в силу главы 12 Федерального закона N 131-ФЗ, и применяются в 2006 году на территориях соответствующих
муниципальных образований.
При этом на
территориях муниципальных районов, в которых до 1 января 2006 года применялись
нормативные правовые акты районов о местных налогах и не принимаются
нормативные правовые акты представительными органами, осуществляющими
полномочия по решению вопросов местного значения на день вступления в силу
главы 12 Федерального закона N 131-ФЗ, муниципальных образований, входящих в
состав этих муниципальных районов, а также вновь образованными представительными органами, которые не успевают принять и официально
опубликовать свои нормативные правовые акты о местных налогах до 1 декабря 2005
года, применяются нормативные правовые акты представительных органов таких
районов, принятые о земельном налоге в соответствии с главой 31 Кодекса и о
налоге на имущество физических лиц - в соответствии с Законом Российской
Федерации N 2003-1.
Нормативные правовые акты о местных
налогах представительных органов муниципальных образований, которые приобретают
в соответствии с Федеральным законом N 131-ФЗ статус городских округов, в 2006
году будут применяться на всей территории соответствующих городских округов.
2. Одновременно
сообщаем, что Федеральным законом N 95-ФЗ и Федеральным законом от 18 июня 2005
г. N 63-ФЗ "О внесении изменений в статью 346.26 части второй Налогового
кодекса Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ), в главу
26.1 "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для
отдельных видов деятельности" Кодекса внесены изменения, вступающие в силу
с 1 января 2006 года.
Представительные
органы муниципальных районов и городских округов, образованных в соответствии с
Федеральным законом N 131-ФЗ, законодательные (представительные) органы
государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга
со дня вступления в силу Федерального закона N 95-ФЗ и до 1 января 2006 года
вправе определить в порядке и пределах, которые установлены главой 26.3 Кодекса
с учетом изменений, предусмотренных Федеральным законом N 95-ФЗ, порядок введения в действие системы налогообложения в виде единого
налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности на соответствующей
территории, виды предпринимательской деятельности, в отношении которых вводится
данный налог, и значения коэффициента К2, которые
вводятся в действие не ранее 1 января 2006 года (пункт 3 статьи 7 Федерального
закона N 95-ФЗ).
Обращаем внимание,
что нормативные правовые акты представительных органов муниципальных районов и
городских округов, законы городов федерального значения Москвы и
Санкт-Петербурга о системе налогообложения в виде единого налога на вмененный
доход для отдельных видов деятельности, вступающие в силу с 1 января 2006 года
и вводящие в действие единый налог, должны быть приняты и официально
опубликованы в соответствии с пунктом 1 статьи 5 Кодекса до 1 декабря 2005 г.
Следует также учитывать, что согласно
Федеральному закону N 63-ФЗ при введении системы налогообложения в виде единого
налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в отношении
предпринимательской деятельности по оказанию бытовых услуг может быть определен
перечень групп, подгрупп, видов и (или) отдельных бытовых услуг, подлежащих
переводу на уплату единого налога.
Указанные нормативные правовые акты,
вступившие в силу в установленном порядке, должны применяться на всей
территории муниципального района, включая территории поселений, входящие в
состав территорий этих муниципальных районов.
3. В случае если на
территориях муниципальных образований (городов федерального значения Москвы и
Санкт-Петербурга) не будут приняты и официально опубликованы нормативные
правовые акты (законы) о местных налогах, а также нормативные правовые акты
представительных органов муниципальных районов, городских округов (законы
городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) о системе
налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов
деятельности до 1 декабря 2005 года, то на этих территориях не будут
взиматься соответствующие налоги.
В связи с этим рекомендуем активизировать
в 2005 году работу по принятию и официальному опубликованию нормативных
правовых актов (законов) о местных налогах (системе налогообложения в виде
единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности), обеспечив
введение в действие соответствующих налогов с 1 декабря 2006 года.
С.Д.ШАТАЛОВ
Приложение
РЕКОМЕНДАЦИИ
О НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТАХ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ
ОРГАНОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ О НАЛОГЕ
НА ИМУЩЕСТВО ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ
В нормативных правовых актах
представительных органов муниципальных образований о налоге на имущество
физических лиц должны быть определены в порядке и пределах, предусмотренных
статьей 3 Закона Российской Федерации от 9 декабря 1991 г. N 2003-1 "О налоге
на имущество физических лиц", налоговые ставки (далее - Закон).
При этом
представительные органы муниципальных образований могут определять
дифференциацию ставок в установленных Законом пределах в зависимости от
инвентаризационной стоимости, типа использования и по иным критериям, то есть
ставки могут устанавливаться в зависимости от того, жилое или нежилое
помещение, используется для хозяйственных нужд или коммерческих, кирпичные,
блочные или из дерева строения, помещения и сооружения.
Кроме того, при установлении налога на
имущество физических лиц представительные органы муниципальных образований
имеют право устанавливать налоговые льготы и основания для их использования
налогоплательщиками (пункт 4 статьи 4 Закона).
Ниже приводится примерная структура нормативного
правового акта представительного органа муниципального образования о налоге на
имущество физических лиц:
(наименование представительного органа
муниципального образования)
(вид нормативного правового акта)
от ...................... N ........
О налоге на имущество физических лиц
Законом Российской Федерации от 9 декабря
1991 г. N 2003-1 "О налоге на имущество физических лиц" и настоящим ................... (вид нормативного правового акта) на
территории ........ (наименование муниципального образования) устанавливается
налог на имущество физических лиц.
1. Настоящим
................. (вид нормативного правового акта) в соответствии с
Законом Российской Федерации от 9 декабря 1991 г. N 2003-1 "О налоге на
имущество физических лиц" определяются налоговые ставки налога на
имущество физических лиц (далее - налог), а также устанавливаются налоговые
льготы.
2. Налоговые ставки устанавливаются в
следующих размерах:
1) ......................... - ....;
2) ................................;
3) .................................
3. От уплаты налога освобождаются
следующие категории граждан:
1) ................................;
2) ................................;
3) .................................
4. Налог вводится в действие на
территории ............ (наименование муниципального
образования) с 1 января 2006 года.
5. Настоящий.....................
(вид нормативного правового акта) подлежит официальному опубликованию в
средствах массовой информации.
6. Настоящий......................
(вид нормативного правового акта) вступает в силу с
....................., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его
официального опубликования.
Представительный орган (должностное
лицо)
муниципального образования
РЕКОМЕНДАЦИИ
О НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТАХ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ
ОРГАНОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ О ЗЕМЕЛЬНОМ
НАЛОГЕ
В нормативных правовых актах
представительных органов муниципальных образований о земельном налоге должны
быть определены в порядке и пределах, предусмотренных Кодексом, такие элементы
налогообложения как налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налога.
При установлении земельного налога
представительные органы муниципальных образований вправе устанавливать
налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление
размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.
При установлении земельного налога
необходимо учитывать следующее.
Пунктом 5 статьи 395 Кодекса определены
категории налогоплательщиков (физические лица), которые при исчислении
земельного налога уменьшают налоговую базу на не облагаемую налогом сумму в
размере 10000 рублей на одного налогоплательщика на территории одного
муниципального образования в отношении земельного участка, находящегося в
собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом
владении.
Уменьшение налоговой базы на не
облагаемую налогом сумму производится на основании документов, подтверждающих
право на уменьшение налоговой базы, представляемых налогоплательщиком в
налоговый орган по месту нахождения земельного участка.
Порядок и сроки представления
налогоплательщиками документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы,
устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов
муниципальных образований.
Пунктом 1 статьи 394 Кодекса установлены
две предельные величины налоговых ставок по земельному налогу 0,3 и 1,5
процента от налоговой базы (кадастровой стоимости земельного участка).
Предельная величина налоговой ставки в размере 0,3 процента установлена в
отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного
назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования, а также
имеющих целевое назначение, указанное в данном пункте. В отношении других
земельных участков применяется предельная налоговая ставка в размере 1,5
процента.
Решение об установлении конкретных
размеров налоговых ставок земельного налога представительные органы
муниципальных образований принимают самостоятельно.
При этом представительным органам
муниципальных образований предоставляется право устанавливать
дифференцированные налоговые ставки в зависимости от категории земель и (или)
разрешенного использования земельного участка (пункт 2 статьи 394 Кодекса).
Категории земель, на которые подразделяются земли в Российской Федерации,
установлены в статье 7 Земельного кодекса Российской Федерации. Разрешенное
использование земельного участка определяется в соответствии с зонированием
территорий.
Статьей 393 Кодекса определено, что
налоговым периодом признается календарный год. Отчетным периодом для
организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями,
признается квартал, полугодие и девять месяцев.
В то же время при установлении земельного
налога представительные органы муниципальных образований вправе не
устанавливать отчетный период.
Для физических лиц, уплачивающих
земельный налог на основании налогового уведомления, представительные органы
муниципальных образований вправе предусмотреть не более двух авансовых платежей
по налогу.
Срок уплаты земельного налога для
организаций или физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями,
не может быть установлен ранее предельного срока, предусмотренного для
представления в налоговый орган налоговой декларации по налогу (1 февраля года,
следующего за истекшим налоговым периодом).
Одновременно следует иметь в виду, что по
результатам проведения государственной кадастровой оценки земель кадастровая
стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года
подлежит доведению до сведения налогоплательщиков в порядке, определяемом
органами местного самоуправления, не позднее 1 марта этого года.
Ниже приводится примерная структура
нормативного правового акта представительного органа муниципального образования
о земельном налоге:
(наименование представительного органа
муниципального образования)
(вид нормативного правового акта)
от ...................... N ........
О земельном налоге
Главой 31 Налогового кодекса Российской
Федерации и настоящим .......... (вид нормативного
правового акта) на территории ................... (наименование муниципального
образования) устанавливается земельный налог.
1. Настоящим
................... (вид нормативного правового акта) в соответствии с
Налоговым кодексом Российской Федерации (далее - Кодекс) определяются налоговые
ставки земельного налога (далее - налог), порядок и сроки уплаты налога,
авансового платежа по налогу, порядок и сроки представления налогоплательщиками
документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы, а также
устанавливаются налоговые льготы.
2. Налоговые ставки устанавливаются в
следующих размерах:
1) ......................... - ....;
2) ................................;
3) .................................
3. Налог (авансовые платежи по налогу)
подлежит уплате в следующем порядке и в сроки:
1)
налогоплательщиками - организациями и физическими лицами, являющимися
индивидуальными предпринимателями, налог уплачивается по истечении налогового
периода ............ (указывается срок с учетом абзаца второго пункта 1 статьи
397 Кодекса);
2) налогоплательщиками - организациями и
физическими лицами, являющимися индивидуальными предпринимателями, авансовые
платежи по налогу уплачиваются в течение ...... дней
после окончания срока представления налоговых расчетов по авансовым платежам по
налогу;
3)
налогоплательщиками - физическими лицами, уплачивающими налог на основании
налогового уведомления, налог уплачивается ................... (указать срок с
учетом того, что налог подлежит уплате по истечении налогового периода, периода
времени, необходимого для исчисления налоговыми органами налога на основании
имеющихся у них документов и направления налогоплательщикам соответствующих
налоговых уведомлений, а также по истечении 30 дней со дня направления этих
налоговых уведомлений. С
учетом изложенного полагаем, что срок уплаты налога может быть установлен не
ранее 15 февраля года, следующего за налоговым периодом);
4)
налогоплательщиками - физическими лицами, уплачивающими налог на основании
налогового уведомления, авансовые платежи по налогу уплачиваются ..........
(указать срок с учетом того, что авансовые платежи подлежат уплате по истечении
отчетных периодов, периода времени, необходимого для исчисления налоговыми
органами авансовых платежей на основании имеющихся у них документов и
направления налогоплательщикам соответствующих налоговых уведомлений, а также
по истечении 30 дней со дня направления этих налоговых уведомлений. С учетом изложенного
полагаем, что сроки уплаты авансовых платежей могут быть установлены, например,
не ранее 15 августа по итогам полугодия и не ранее 16 ноября по итогам девяти
месяцев).
4. Документы,
подтверждающие право на уменьшение налоговой базы в соответствии с главой 31
Налогового кодекса Российской Федерации, представляются в налоговые органы по
месту нахождения земельного участка в сроки .................. (сроки
представления указанных документов определяются с учетом сроков представления
индивидуальными предпринимателями налоговой декларации и налоговых расчетов по
авансовым платежам. При определении сроков
представления документов физическими лицами, не являющимися индивидуальными
предпринимателями, следует учитывать, что такие документы представляются по
истечении налогового периода (отчетного периода), а также в зависимости от
периода времени, необходимого для исчисления налоговыми органами налога
(авансовых платежей) и направления налогоплательщикам соответствующих налоговых
уведомлений с учетом статьи 52 Кодекса до установленного срока уплаты налога
(авансовых платежей). С учетом изложенного полагаем,
что срок представления документов по итогу налогового периода может быть
установлен, например, не ранее 10 января года, следующего за налоговым
периодом).
5. Освобождаются от налогообложения:
1) ................................;
2) ................................;
3) .................................
6. Налог вводится в действие на
территории ........... (название муниципального образования)
с 1 января 2006 года.
7. Настоящий
............ (вид нормативного правового акта) подлежит официальному
опубликованию в средствах массовой информации.
8. Настоящий ..........
(вид нормативного правового акта) вступает в силу с ....................,
но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального
опубликования.
Представительный орган (должностное
лицо)
муниципального образования