ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 19 октября 2005 г. N ГВ-6-21/883@
О НАЛОГЕ НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ
Федеральная налоговая служба направляет
для руководства и использования в работе письмо Министерства финансов
Российской Федерации от 03.10.2005 N 03-01-01-02/31.
Настоящие разъяснения доведите до
нижестоящих налоговых органов.
Главный
государственный советник
налоговой службы
В.В.ГУСЕВ
Приложение
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 3 октября 2005 г. N 03-06-01-02/31
Департамент налоговой и
таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо ФНС России от 25.08.2005 N
01-2-02/1201 по вопросу определения остаточной стоимости основных средств для целей исчисления налога на имущество организаций и
сообщает.
Согласно пункту 1
статьи 374 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом
налогообложения по налогу на имущество организаций для российских организаций
признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во
временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление,
внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе в качестве
объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения
бухгалтерского учета.
Статьей 375 Кодекса установлено, что при
определении налоговой базы имущество, признаваемое объектом налогообложения,
учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с
установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной
политике организации.
В соответствии с Федеральными законами
"О бухгалтерском учете" и "О Центральном банке Российской
Федерации (Банке России)" правила бухгалтерского учета и отчетности для
банковской системы Российской Федерации устанавливает Банк России.
Пунктом 1.6
Приложения N 10 к Правилам ведения бухгалтерского учета в кредитных
организациях, расположенных на территории Российской Федерации, утвержденных
Банком России 05.12.2002 N 205-П, установлено, что первоначальной стоимостью
имущества, приобретенного за плату, в том числе бывшего в эксплуатации,
признается сумма фактических затрат кредитной организации на приобретение,
сооружение (строительство), создание (изготовление) и доведение до состояния, в
котором оно пригодно для использования. При этом
установлено, что конкретный состав затрат на приобретение, сооружение и
создание имущества, в том числе на оплату налогов, определяется в соответствии
с законодательством Российской Федерации.
К законодательству Российской Федерации,
в частности, относится законодательство Российской Федерации о налогах и
сборах. В связи с этим банком может быть утверждена учетная политика, согласно
которой состав затрат на приобретение, сооружение и создание имущества, в том
числе на оплату налогов, формируется в соответствии с законодательством Российской
Федерации о налогах и сборах.
В данном случае
необходимо учитывать, что согласно пункту 5 статьи 170 Кодекса банки,
осуществляющие операции, как облагаемые налогом на добавленную стоимость, так и
освобождаемые от налогообложения этим налогом, имеют право суммы налога на
добавленную стоимость, уплаченные при приобретении товаров (работ, услуг),
включать в расходы, принимаемые к вычету при исчислении налога на прибыль
организаций.
Таким образом, банки, исчисляющие налог
на добавленную стоимость в указанном порядке, налог, уплаченный при
приобретении основных средств, в их стоимость не включают.
Директор Департамента
М.А.МОТОРИН