ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 24 октября 2005 г. N 03-4-03/1824/4@
О ПРИМЕНЕНИИ СОГЛАШЕНИЯ
МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ О ПРИНЦИПЕ ВЗИМАНИЯ
КОСВЕННЫХ НАЛОГОВ ПРИ ЭКСПОРТЕ И ИМПОРТЕ ТОВАРОВ,
ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ, ОКАЗАНИИ УСЛУГ
Федеральная налоговая служба по вопросу
взимания налога на добавленную стоимость в отношении товаров, ввозимых на
территорию Особой экономической зоны в Калининградской области с территории
Республики Беларусь, сообщает следующее.
С 1 января 2005
года взимание налога на добавленную стоимость при ввозе товаров на территорию
Российской Федерации с территории Республики Беларусь регулируется нормами
Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством
Республики Беларусь о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и
импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг от 15.09.2004 (далее -
Соглашение), ратифицированного Федеральным законом от 28.12.2004 N 181-ФЗ, и
Положения о порядке
взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при перемещении
товаров между Российской Федерацией и Республикой Беларусь (далее - Положение),
являющегося неотъемлемой частью Соглашения.
Данными нормами предусмотрено, что
импортом товаров признается ввоз товаров налогоплательщиками косвенных налогов
или налогоплательщиками, освобожденными от уплаты косвенных налогов в
соответствии с национальным законодательством государств Сторон,
на территорию государства одной Стороны с территории государства другой
Стороны.
Согласно статье 3
Соглашения при импорте товаров на территорию государства одной Стороны с
территории государства другой Стороны косвенные налоги взимаются в стране
импортера, за исключением товаров, ввозимых с территории государства одной
Стороны на территорию государства другой Стороны для переработки с последующим
вывозом продуктов переработки с территории государства другой Стороны,
перемещаемых транзитом, а также товаров, которые в законодательстве государств
Сторон не подлежат налогообложению при ввозе на
территорию государств Сторон.
Перечень товаров, ввоз которых на
территорию Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской
Федерации о налогах и сборах, в частности о налоге на добавленную стоимость, не
подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) налогом на
добавленную стоимость, установлен статьей 150 Налогового кодекса Российской
Федерации (далее - Кодекс).
Принимая во
внимание, что Соглашение носит статус международного договора и, как
указывалось выше, ратифицировано в соответствии с требованиями национального
законодательства, а также тот факт, что статьей 150 Кодекса не предусмотрено
специальных случаев освобождения от налогообложения НДС товаров, ввозимых на территорию
Особой экономической зоны Калининградской области с территории Республики
Беларусь, ввоз товаров, удовлетворяющих требованиям Федерального закона от
28.12.2004 N 181-ФЗ, подлежит
налогообложению в соответствии с нормами Соглашения.
В частности, статьей 4 Соглашения
установлено, что в целях обеспечения полноты сбора косвенных налогов при
импорте товаров контроль за уплатой косвенных налогов
осуществляется в соответствии с Положением.
Пунктом 1 Раздела I Положения
установлено, что взимание косвенных налогов по товарам, ввозимым на территорию
государства одной Стороны с территории государства другой Стороны,
осуществляется налоговыми органами по месту постановки на учет
налогоплательщиков, включая налогоплательщиков, плательщиков налогов, сборов и
пошлин, применяющих специальные режимы налогообложения.
С Федеральной таможенной службой
(заместителем руководителя ФТС России Т.Н. Голендеевой)
согласовано.
М.П.МОКРЕЦОВ