от 26 октября 2005 г. N ВЕ-6-17/906@
N
п/п
|
Старый закон
N 97-ФЗ от 07.04.1999 "О
конкурсах на размещение заказов
на поставки товаров, выполнение
работ, оказание услуг для
государственных нужд"
|
Новый закон
N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О
размещении заказов на поставки
товаров, выполнение работ,
оказание услуг для
государственных и муниципальных
нужд"
|
1
|
---------------
|
Разрешает
публичные закупки на
сумму, не превышающую
установленного ЦБ РФ предельного
размера расчетов наличными
деньгами между юр. лицами по
одной сделке (на сегодняшний
день - 60 000 руб.).
|
2
|
Срок публикации
извещения о
проведении конкурса - не менее 45
дней.
|
Срок публикации извещения
о
проведении торгов - не менее 30
дней.
|
3
|
Извещение о
проведении запроса
котировок не публикуется, запрос
направлялся не менее, чем трем
поставщикам.
|
Извещение о
проведении запроса
котировок подлежит обязательному
размещению на официальном сайте
(для неограниченного круга лиц),
одновременно Заказчик имеет
право дополнительно направить
запрос непосредственно
поставщикам данной продукции.
|
4
|
Подлежат
обязательному
опубликованию в течение 20 дней
итоги конкурса - информация о
победителе и сумме контракта.
|
Подлежат
обязательному
опубликованию в официальном
издании и на официальном сайте в
установленные сроки (по каждому
способу закупок - свой
регламентированный срок)
итоговые протоколы (протокол
оценки и сопоставления заявок)
по конкурсам, аукционам и
котировкам.
|
5
|
Устанавливает
обязательные
требования к участникам по
правомочности и квалификации.
|
Устанавливает
исчерпывающий
перечень обязательных требований
к участникам, допускается
наличие задолженности по
обязательным платежам в бюджеты
любого уровня и внебюджетные
фонды не более 25%.
Требования к квалификации
участника Заказчик устанавливать
не вправе.
Квалификационные требования
могут быть установлены только в
исключительных случаях (см.
ниже).
|
6
|
Допускается
установление
Заказчиком дополнительных
требований к квалификации
участников.
|
Установление
дополнительных
(квалификационных) требований к
участникам допускается только в
случаях:
- размещения оборонного заказа
(в соответствии с Постановлением
Правительства РФ);
- при закупке работ на НИиОКР
или технологических работ.
|
7
|
Предусматривает
только проведение
конкурсов: открытого, закрытого,
по согласованию с уполномоченным
органом двухэтапного конкурса.
|
Предусматривает
проведение
торгов (открытых, закрытых) в
форме конкурса и в форме
аукциона (новый вид торгов на
понижение цены).
Перечень продукции, закупаемой
только через аукцион,
устанавливается Правительством
РФ. Исключены двухэтапные торги.
|
8
|
Проведение
запроса котировок
(предусматривается Указом
Президента N 305 от
08.04.1997) при закупках на
сумму, не превышающую 2500 МРОТ
(250 тыс. рублей).
|
Предусматривает
запрос котировок
на поставку одноименных товаров
(работ, услуг) на сумму, не
превышающую 250 тыс. рублей,
подлежащую уплате в течение
квартала.
|
9
|
Проведение
закупок способом "у
единственного источника" в
случаях, установленных Указом
Президента N 305 от 08.04.1997,
проводится по согласованию с
уполномоченным органом
(Минэкономразвития).
|
Размещение заказа
у
единственного источника
осуществляется в случаях,
установленных данным законом,
без согласования с
уполномоченным органом, за
исключением случаев, когда
договор с единственным
участником конкурса (аукциона)
не заключен по причине уклонения
участника от заключения
государственного контракта,
возникла потребность в продукции
вследствие непреодолимой силы.
|
10
|
При участии в
конкурсе одного
участника или признания одной
заявки, отвечающей требованиям
конкурной документации, конкурс
признается несостоявшимся. Для
заключения договора с таким
участником (единственным
источником) необходимо
согласование уполномоченного
органа (Минэкономразвития).
|
При участии в
конкурсе
(аукционе) одного участника
и/или признания одной заявки,
отвечающей требованиям
конкурной документации, или
допуска одного участника к
участию в аукционе конкурс
(аукцион) также признается
несостоявшимся, однако в этом
случае проект государственного
контракта в обязательном порядке
направляется такому участнику.
|
11
|
---------------
|
Размещение
заказов на поставки
биржевых товаров (новый вид
закупки) на сумму, превышающую
5 млн. руб. Порядок размещения
устанавливается Правительством
РФ.
|
12
|
Обеспечение
конкурсной заявки
должно быть представлено в форме
залога, банковской гарантии или
поручительства (предусматривается
Указом Президента N 305 от
08.04.1997), размер обеспечения
не должен превышать 3% от суммы
контракта. Форма обеспечения
определяется Заказчиком.
|
Обеспечение
конкурсной заявки на
участие в конкурсе или аукционе
может устанавливаться только в
форме залога денежных средств.
Размер обеспечения для участия в
конкурсе не должен превышать 5%
от суммы контракта, размер
обеспечения для участия в
аукционе - 5% от начальной цены
контракта.
|
13
|
Обеспечение
исполнения контракта
может устанавливаться Заказчиком,
форма обеспечения (залог,
банковская гарантия,
поручительство) определяется
Заказчиком.
|
Обеспечение
исполнения контракта
может устанавливаться
Заказчиком, форма обеспечения
(залог денежных средств,
банковская гарантия, страховка)
определяется Участником
(победителем) самостоятельно.
|
14
|
Обязанность
подтверждать свое
право на участие в конкурсе
возлагается на участника путем
представления необходимых
документов.
|
Обязанность
подтверждать свое
право на участие в конкурсе не
может возлагаться на участника.
Проверка соответствия участника
установленным законом
требованиям возлагается на
Заказчика.
|
15
|
Участие
иностранных поставщиков
допускается только в случаях,
если продукция не производится в
России или ее производство
экономически нецелесообразно.
|
Участие
иностранных поставщиков
(иностранной продукции)
допускается на равных условиях в
случае, если аналогичный режим
установлен иностранным
государством для российской
продукции.
|
16
|
--------------
|
Вводится реестр
недобросовестных
поставщиков (уклонившихся от
подписания гос. контракта, с
которыми расторгнут контракт в
связи с существенными
нарушениями). Ведение реестра
возлагается на уполномоченный
федеральный орган.
|
17
|
Квоты на гос. заказ малому
бизнесу предусматриваются
отдельными нормативными актами.
|
Предусмотрены
преимущества
организациям
уголовно-исправительной системы
и организациям инвалидов.
Вводятся обязательные квоты в
размере 15% от общего объема
поставок для малого бизнеса.
Перечень закупаемой продукции и
ее предельная цена
устанавливается Правительством
РФ.
|
18
|
Заказчик имеет
право до
подведения итогов закрыть конкурс
без объявления победителя
(предусматривается Указом
Президента N 305 от 08.04.1997)
|
Такое право не
предусмотрено
|
19
|
--------------
|
В случае
просрочки Заказчиком
исполнения своих обязательств
другая сторона (Поставщик)
вправе требовать уплату
неустойки (штрафа, пеней).
|
20
|
--------------
|
Заказчик обязан
осуществлять
аудиозапись вскрытия конвертов с
заявками на участие в конкурсе.
Любой участник аукциона вправе
осуществлять аудио- и
видеозапись аукциона.
|
21
|
--------------
|
Заказчик имеет
право в
конкурсной документации и
гос. контракте предусмотреть в
одностороннем порядке увеличение
объема поставки продукции не
более чем на 5%, изменение цены
контракта при этом также не
должно превышать 5%.
|
22
|
Обжалование
решений Заказчика
осуществляется в судебном
порядке.
|
Наряду с судебным
порядком
обжалования введен внесудебный
порядок обжалования
уполномоченным органом по жалобе
участника (поставщика).
Последствия: приостановление
проведения торгов, отзыв члена
комиссии, признание торгов
недействительными.
|
23
|
Контроль за проведением
конкурсов
и координация их проведения
осуществляются уполномоченным
Правительством РФ федеральным
органом исполнит.
|
Усилен контроль.
Предусмотрены
плановые и внеплановые проверки
уполномоченным органом.
Плановые проверки Заказчика и
постояннодействующей
конкурсной/аукционной/
котировочной комиссии
осуществляются не более чем один
раз в шесть месяцев.
Внеплановые проверки - по
жалобе.
|
24
|
Срок хранения
документов не
установлен.
|
Срок хранения
документов должен
быть не менее 3-х лет.
|