ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 31 октября 2005 г. N ЧД-6-09/921@
О РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 06.10.2003 N 131-ФЗ
"ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Федеральная налоговая служба в связи с многочисленными обращениями территориальных налоговых
органов по вопросу о необходимости снятия с учета и постановки на учет
налогоплательщиков в случае отнесения адреса места нахождения (места
жительства) к иному муниципальному образованию сообщает следующее.
Пунктом 1 статьи 83
Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) установлено, что в
целях проведения налогового контроля налогоплательщики подлежат постановке на
учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту
нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а
также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и
транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным Кодексом.
В соответствии с
пунктом 4 статьи 65 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих
принципах организации местного самоуправления" (далее - Закон N 131-ФЗ) с
1 января 2006 года территориальные органы федерального органа исполнительной
власти по налогам и сборам обязаны вести учет налогоплательщиков по каждому
муниципальному образованию и предоставлять финансовому органу местной
администрации информацию о начислении и об уплате налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджет муниципального образования, в
соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах в
порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Следует отметить, что обязанность ведения
учета налогоплательщиков по каждому муниципальному образованию не изменяет
порядок учета налогоплательщиков, установленный статьями 83 и 84 Налогового
кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).
Необходимым условием для предоставления
финансовому органу местной администрации требуемой информации является
однозначное отнесение адреса места нахождения (места жительства)
налогоплательщика и адреса, используемого при постановке на учет
налогоплательщиков по иным основаниям, предусмотренным Кодексом, к территории
конкретного муниципального образования.
В целях реализации
положений пункта 4 статьи 65 Закона N 131-ФЗ Приказом ФНС России от 20.07.2005
N САЭ-3-13/337 "О введении в действие временного классификатора территорий
муниципальных образований" утвержден порядок формирования в Едином
государственном реестре налогоплательщиков сведений, обеспечивающих ведение
учета налогоплательщиков по каждому муниципальному образованию (Приложение N 3
к Приказу ФНС России от 20.07.2005 N САЭ-3-13/337), в соответствии с которым необходимо дополнить состав показателей баз
данных Единого государственного реестра налогоплательщиков, содержащих сведения
об адресе места нахождения организации, адресе места жительства физического
лица и об адресе, используемом при постановке на учет по иным основаниям,
предусмотренным Налоговым кодексом Российской Федерации, следующими
показателями: код КТМОВ, код ОКАТО поселения, на территории которого находится
данный адресный объект, наименование муниципального образования.
Источником информации для формирования
поименованных показателей является ведомственный классификатор адресов
Российской Федерации (КЛАДР), справочник ВКТМО.
Согласно распоряжению Правительства
Российской Федерации от 24.08.2005 N 1301-р к 01.10.2005 должен быть разработан
и с 01.01.2006 введен в действие Общероссийский классификатор территорий муниципальных
образований (далее - ОКТМО).
После получения утвержденного ОКТМО в
период до 01.01.2006 будут заполнены значения показателя код территории
муниципального образования (КТМО) в справочнике "Временный классификатор
территорий муниципальных образований" и внесены в состав показателей баз
данных ЕГРН, ЕГРЮЛ, ЕГРИП.
Наличие в Едином государственном реестре
налогоплательщиков сведений, обеспечивающих ведение учета налогоплательщиков по
каждому муниципальному образованию, позволит налоговым органам группировать
налогоплательщиков для предоставления финансовому органу местной администрации
требуемой информации по каждому муниципальному образованию либо его части,
расположенным на территории, подведомственной данному налоговому органу.
Таким образом, реализация положений
пункта 4 статьи 65 Закона N 131-ФЗ не должна повлечь установления
дополнительных обязанностей для налогоплательщика, связанных с внесением
изменений в учредительные документы, в документы, удостоверяющие возникновение
прав на недвижимое имущество, и иные документы, служащие основанием для
постановки на учет в налоговых органах организаций и физических лиц.
Д.А.ЧУШКИН