ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 16 ноября 2005 г. N ГВ-6-05/949@
О НАПРАВЛЕНИИ ПИСЬМА ПФР ОТ 25.10.2005 N КА-09-15/11372
Федеральная налоговая служба направляет
для использования в работе письмо Пенсионного фонда Российской Федерации от
25.10.2005 N КА-09-15/11372 по вопросу правомерности применения пониженных
тарифов страховых взносов на обязательное пенсионное страхование крестьянскими
(фермерскими) хозяйствами, производящими выплаты в пользу наемных работников.
Главный государственный советник
налоговой службы
В.В.ГУСЕВ
Приложение
ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 25 октября 2005 г. N КА-09-15/11372
О ПРИМЕНЕНИИ ТАРИФОВ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ,
ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ПОДПУНКТОМ 2 ПУНКТА 2
СТАТЬИ 22
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 15.12.2001 N 167-ФЗ
Пенсионный фонд
Российской Федерации о применении тарифов, определенных подпунктом 2 пункта 2
статьи 22 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном
пенсионном страховании в Российской Федерации", крестьянскими
(фермерскими) хозяйствами (как юридическими лицами, так и главами,
зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей), производящими
выплаты в пользу наемных работников, сообщает следующее.
Подпунктом 2 пункта
2 статьи 22 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ (в редакции Федерального
закона от 20.07.2004 N 70-ФЗ "О внесении изменений в главу 24 части второй
Налогового кодекса Российской Федерации, Федеральный закон "Об
обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" и признании
утратившими силу некоторых положений законодательных актов Российской
Федерации") закрепляется положение о том, что для выступающих в качестве работодателей организаций, занятых в производстве
сельскохозяйственной продукции, родовых семейных общин коренных малочисленных
народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования,
крестьянских (фермерских) хозяйств, применяются пониженные тарифы страховых
взносов.
Крестьянским
(фермерским) хозяйством согласно части 1 статьи 1 Федерального закона от
11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" является
объединение граждан, связанных родством и (или) свойством, имеющих в общей
собственности имущество и совместно осуществляющих производственную и иную
хозяйственную деятельность (производство, переработку, хранение,
транспортировку и реализацию сельскохозяйственной продукции), основанную на их
личном участии.
Положениями статьи 23 части первой
Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что глава
крестьянского (фермерского) хозяйства, осуществляющего деятельность без
образования юридического лица, признается предпринимателем с момента
государственной регистрации КФХ.
Крестьянское (фермерское) хозяйство,
образованное до введения в действие части первой ГК РФ, является юридическим
лицом до момента регистрации изменений его правового статуса по заявлению главы
КФХ.
С введением в
действие ГК РФ крестьянским (фермерским) хозяйствам предоставлено право
самостоятельно определять свой правовой статус, то есть либо согласно статье 23
ГК РФ зарегистрироваться в качестве КФХ, осуществляющего деятельность без
образования юридического лица, либо согласно статье 259 ГК РФ в установленном
порядке преобразоваться в хозяйственное товарищество или производственный
кооператив, которые являются юридическими лицами.
Руководствуясь
изложенным, Пенсионный фонд Российской Федерации поддерживает позицию,
изложенную в письме от 06.10.2005 N 05-2-07/232, о том, что независимо от того,
в какой форме крестьянские (фермерские) хозяйства осуществляют деятельность
(КФХ, осуществляющие деятельность с правами юридического лица, или КФХ без
образования юридического лица), главы крестьянских (фермерских) хозяйств за наемных
работников осуществляют уплату страховых взносов, применяя тарифы,
установленные подпунктом 2 пункта 2 статьи
22 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ.
Первый заместитель
Председателя Правления
А.В.КУРТИН