| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

 

ПИСЬМО

от 19 декабря 2005 г. N 02-1-08/256@

 

ПО ВОПРОСУ УЧЕТА ДЛЯ ЦЕЛЕЙ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

ПРИБЫЛИ У АО-ЭНЕРГО ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПОТЕРЬ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ

 

Федеральная налоговая служба в связи с запросом сообщает следующее.

С 1 января 2002 годы доходы и расходы, учитываемые для целей налогообложения прибыли, определяются с учетом положений главы 25 "Налог на прибыль организаций" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).

Для целей налогообложения прибыли принимаются расходы, отвечающие требованиям пункта 1 статьи 252 Кодекса, согласно которому расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 Кодекса, - убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

В соответствии с пунктом 7 статьи 254 Кодекса к материальным расходам для целей налогообложения прибыли приравниваются, в том числе, технологические потери при производстве и (или) транспортировке.

Технологические потери при производстве и (или) транспортировке обусловлены, в частности, эксплуатационными (техническими) характеристиками оборудования, используемого при производстве и (или) транспортировке товаров, и технологическими особенностями производственного цикла и (или) процессом транспортировки.

Натуральные показатели, характеризующие технологические потери, возникающие при ведении конкретного технологического процесса, должны быть обоснованы и документально подтверждены. При этом технологические потери учитываются в уменьшение налоговой базы в составе оценки стоимости материальных расходов, переданных в производство.

Что касается формирования потерь электроэнергии, то следует иметь в виду следующее.

В процессе транспортировки электроэнергии по сетям от поставщика к покупателю возникают потери электроэнергии.

Технические потери электроэнергии определяются расчетным путем на основе законодательства об электроэнергетике, а также схемных и режимных параметров сетей. Технические потери являются необходимым технологическим расходом электроэнергии на передачу электроэнергии по электрическим сетям.

Технические потери делятся на потери, зависящие от нагрузки, или нагрузочные (переменные) потери, и на потери, не зависящие от нагрузки электрических сетей, или условно-постоянные потери.

Нагрузочные потери электроэнергии подразделяются на потери в линиях электропередачи и в обмотках силовых трансформаторов.

Условно-постоянные потери подразделяются на:

- потери холостого хода трансформаторов;

- потери на корону в высоковольтных линиях с напряжением 220 кВ и выше;

- потери в компенсирующих устройствах и реакторах;

- прочие потери (в измерительных трансформаторах, приборах учета электроэнергии и др.).

Кроме того, к условно-постоянным потерям электроэнергии относится расход электроэнергии на собственные нужды подстанций.

Учитывая изложенное, можно сделать вывод, что технические потери относятся к технологическим потерям.

Коммерческие потери электроэнергии представляют собой разность между величинами отчетных и технических потерь и включают в себя все виды неучтенной электроэнергии, в т.ч. хищения, а также различные виды погрешностей. Т.е. подобные потери не относятся к технологическим, и, следовательно, нет оснований относить стоимость подобных потерь по подпункту 3 пункта 7 статьи 254 Кодекса.

Таким образом, при передаче электроэнергии от поставщика к потребителю в соответствии с заключенным договором технологические потери электроэнергии (нагрузочные потери и потери в линиях электропередач) при транспортировке и реализации являются потерями собственника электроэнергии, у которого они и могут быть учтены в уменьшение налогооблагаемой прибыли по подпункту 3 пункта 7 статьи 254 Кодекса. При этом, поскольку в указанном подпункте не содержится указаний на то, что технологические потери принимаются в пределах каких-либо норм, то технологические потери электроэнергии сверх норм, установленных региональной энергетической комиссией субъекта Российской Федерации, могут быть учтены для целей налогообложения прибыли при экономической оправданности.

Также необходимо учесть, что в случае если организация использует свою электроэнергию на собственные нужды, то стоимость указанной электроэнергии учитывается в порядке, установленном пунктом 4 статьи 254 Кодекса.

При определении коммерческих потерь следует иметь в виду, что порядок учета потерь от хищений определен подпунктом 5 пункта 2 статьи 265 Кодекса, согласно которому к внереализационным расходам приравниваются убытки, полученные налогоплательщиком в отчетном (налоговом) периоде, в частности, убытки от хищений, виновники которых не установлены. В данных случаях факт отсутствия виновных лиц должен быть документально подтвержден уполномоченным органом государственной власти.

Одновременно сообщаем, что все вышеперечисленные расходы должны соответствовать критериям, определенным в пункте 1 статьи 252 Кодекса, и подтверждаться документами, оформленными в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. При отсутствии подтверждающих документов либо их оформлении в неустановленном порядке расходы для целей налогообложения не учитываются.

 

М.П.МОКРЕЦОВ

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024