| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

 

ПИСЬМО

от 23 декабря 2005 г. N 22-1-11/2290@

 

О НАЛОГЕ НА ИГОРНЫЙ БИЗНЕС

 

Федеральная налоговая служба сообщает.

По вопросу 1. Согласно пункту 2 статьи 366 главы 29 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщик обязан поставить на учет в налоговом органе каждый объект налогообложения, указанный в пункте 1 данной статьи Кодекса, по месту установки этого объекта налогообложения не позднее чем за два рабочих дня до даты установки каждого объекта налогообложения.

В соответствии с пунктом 3 статьи 366 Кодекса налогоплательщик также обязан зарегистрировать в налоговых органах по месту регистрации объектов налогообложения любое изменение количества объектов налогообложения не позднее чем за два рабочих дня до даты установки или выбытия каждого объекта налогообложения.

Регистрация устанавливаемых объектов налогообложения производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения налогом на игорный бизнес, форма которого утверждена Приказом Минфина России от 24.01.2005 N 8н (зарегистрирован в Минюсте России 16.02.2005 N 6333).

Для снятия с регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес налогоплательщики должны подать в соответствующий налоговый орган заявление о регистрации изменений количества объектов налогообложения налогом на игорный бизнес по рекомендуемой форме, утвержденной Приказом МНС России от 08.01.2004 N ВГ-3-22/5@.

Учитывая вышеизложенное, налогоплательщик обязан регистрировать в налоговых органах по месту регистрации объектов налогообложения каждый случай установки либо выбытия игровых автоматов, в том числе и в случае их перемещения из одного обособленного подразделения организации в другое обособленное подразделение данной организации.

Статьей 367 Кодекса установлено, что по каждому из объектов налогообложения, указанных в пункте 1 статьи 366 Кодекса, налоговая база определяется отдельно как общее количество соответствующих объектов налогообложения.

При этом налоговым периодом по данному налогу признается календарный месяц.

Сумма налога согласно пункту 1 статьи 370 Кодекса исчисляется налогоплательщиком самостоятельно как произведение налоговой базы, установленной по каждому объекту налогообложения, и ставки налога, установленной для каждого объекта налогообложения.

Порядок исчисления налога в случае установки нового объекта (новых объектов) налогообложения до или после 15-го числа текущего налогового периода, а также в случае выбытия объекта (объектов) налогообложения до или после 15-го числа текущего налогового периода установлен положениями пунктов 3 и 4 статьи 370 Кодекса.

При переустановке объекта налогообложения его регистрация (перерегистрация) осуществляется на того же налогоплательщика, то есть смены лица, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации был ранее зарегистрирован этот объект налогообложения, не происходит.

Исходя из этого, а также учитывая принципы равенства налогообложения и экономическую обоснованность установления налогов, закрепленные в статье 3 Кодекса, и положения статей 366 и 367 Кодекса, положения пунктов 3 и 4 статьи 370 Кодекса касаются только приобретенных и реализованных (отчужденных или уничтоженных) объектов налогообложения налогом на игорный бизнес.

Таким образом, в случае если объект налогообложения налогом на игорный бизнес снят с регистрации до 15-го числа текущего налогового периода в одном обособленном подразделении организации и установлен до 15-го числа текущего налогового периода в другом обособленном подразделении данной организации, подведомственной другому налоговому органу (в том числе налоговому органу, расположенному на территории другого субъекта Российской Федерации), то исчисление суммы налога следует производить по новому месту установки этого объекта налогообложения, исходя из налоговой ставки, установленной на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

В случае если объект налогообложения налогом на игорный бизнес снят с регистрации после 15-го числа текущего налогового периода в одном обособленном подразделении организации и установлен после 15-го числа текущего налогового периода в другом обособленном подразделении данной организации, подведомственной другому налоговому органу (в том числе налоговому органу, расположенному на территории другого субъекта Российской Федерации), то исчисление суммы налога следует производить по первоначальному месту установки этого объекта налогообложения, исходя из налоговой ставки, установленной на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

При этом для регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес в налоговом органе по новому месту их установки налогоплательщик в соответствии с пунктом 2 статьи 366 Кодекса обязан подать в данный налоговый орган заявление о регистрации объекта (объектов) налогообложения налогом на игорный бизнес и представить свидетельство о регистрации объекта (объектов) налогообложения, выданное ему налоговым органом по прежнему месту его (их) установки.

Для снятия с учета переустанавливаемых объектов налогообложения в налоговом органе по месту первоначальной их установки налогоплательщик обязан подать в данный налоговый орган заявление о регистрации изменений (уменьшения) количества объектов налогообложения налогом на игорный бизнес по рекомендуемой форме, утвержденной Приказом МНС России от 08.01.2004 N ВГ-3-22/5@, а также представить документы, подтверждающие факт их установки в другом обособленном подразделении организации и регистрации их в налоговом органе по месту нахождения данного обособленного подразделения, а также документы, подтверждающие постановку на учет налогоплательщика налога на игорный бизнес в налоговом органе по новому месту установки объекта (объектов) налогообложения.

При переустановке объекта налогообложения в течение текущего налогового периода из одного обособленного подразделения организации в другое обособленное подразделение организации, расположенное на территории, подведомственной этому же налоговому органу, налогоплательщик должен исчислить сумму налога на игорный бизнес, исходя из полной налоговой ставки по данному объекту налогообложения.

По вопросу 2. Согласно пункту 2 статьи 366 Кодекса каждый объект налогообложения налогом на игорный бизнес подлежит регистрации в налоговом органе по месту его установки не позднее чем за два рабочих дня до даты установки.

При этом в соответствии с пунктом 4 вышеуказанной статьи Кодекса объект налогообложения считается зарегистрированным с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения налогом на игорный бизнес.

В связи с этим исчисление налога на игорный бизнес производится с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения налогом на игорный бизнес.

 

И.Ф.ГОЛИКОВ

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024