ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 23 декабря 2005 г. N ШТ-6-06/1084@
О ДОКУМЕНТАХ, ПОДТВЕРЖДАЮЩИХ ПЕРЕМЕЩЕНИЕ
ТОВАРА С ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
НА ТЕРРИТОРИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ФОРМЕ
МЕЖДУНАРОДНЫХ ПОЧТОВЫХ ОТПРАВЛЕНИЙ, ПЕРЕСЫЛАЕМЫХ
В РАМКАХ МЕЖДУНАРОДНОГО ПОЧТОВОГО ОБМЕНА
Федеральная налоговая служба по вопросу о
документах, подтверждающих перемещение товара с территории Республики Беларусь
на территорию Российской Федерации в форме международных почтовых отправлений,
пересылаемых в рамках международного почтового обмена, сообщает следующее.
Пунктом 6 раздела I
Положения о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их
уплатой при перемещении товаров между Российской Федерацией и Республикой
Беларусь, являющегося неотъемлемой частью Соглашения между Правительством
Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о принципах взимания
косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг,
подписанного в городе Астане 15 сентября 2004 года (далее - Положение) (ратифицировано Федеральным законом от
28.12.2004 N 181-ФЗ), установлено, что одновременно с налоговой декларацией и
иными документами, перечисленными в данном пункте, налогоплательщик
представляет в налоговый орган транспортные документы, подтверждающие
перемещение товаров с территории государства одной Стороны на территорию
государства другой Стороны.
В качестве транспортных
должны быть представлены документы, подтверждающие перемещение товара с
территории Республики Беларусь на территорию Российской Федерации.
Транспортные документы составляются
организацией, осуществившей перемещение товара с территории Республики Беларусь
на территорию Российской Федерации.
Норма пункта 6
раздела I Положения, предусматривающая обязательное представление транспортных
документов по своему смыслу в общей системе правового регулирования, не
исключает возможность подтверждения перемещения товара с территории Республики
Беларусь на территорию Российской Федерации путем представления в налоговые
органы почтовых документов, оформляемых при пересылке международных почтовых
отправлений в рамках международного почтового обмена.
Согласно статье 4 Федерального закона от
17.07.1999 N 176-ФЗ "О почтовой связи" отношения в области
международной почтовой связи могут регулироваться решениями международных
почтовых организаций, участником которых является Российская Федерация.
Правоотношения между пользователями
услугами почтовой связи и операторами почтовой связи общего пользования при
заключении и исполнении договора об оказании услуг почтовой связи регулируются
Правилами оказания услуг почтовой связи, утвержденными Постановлением
Правительства Российской Федерации от 15.04.2005 N 221.
Формы почтовых
(транспортных) документов, применяемых при пересылке международных почтовых
отправлений в рамках международного почтового обмена, а также лица, их
составляющие, указаны в пункте 3 Правил таможенного оформления и таможенного
контроля товаров, пересылаемых через таможенную границу Российской Федерации в
международных почтовых отправлениях, утвержденных Приказом Государственного
таможенного комитета Российской Федерации от 03.12.2003 N 1381.
В соответствии с
пунктом 8 Порядка проставления налоговыми органами отметок на заявлениях о
ввозе товаров и уплате косвенных налогов, утвержденного Приказом Минфина России
от 20.01.2005 N 3н, в случае установления несоответствия сведений, указанных в
Заявлении о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, сведениям, содержащимся в
представленных налогоплательщиком документах, предусмотренных пунктом 6 раздела
I Положения, не позднее рабочего дня, следующего за установленным сроком для проставления отметки, налоговый орган
направляет налогоплательщику письменное уведомление об отказе в проставлении
отметки с приложением второго и третьего экземпляров Заявления и указанием
выявленных несоответствий, а также предложением об их устранении и
представлении нового Заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов.
Исходя из
изложенного, представление налогоплательщиком в качестве транспортных
документов почтовых документов, применяемых при пересылке международных
почтовых отправлений в рамках международного почтового обмена, не является
основанием для отказа в проставлении отметки на заявлениях о ввозе товаров и
уплате косвенных налогов.
Управлениям ФНС России по субъектам
Российской Федерации довести настоящее до нижестоящих налоговых органов.
Т.В.ШЕВЦОВА