| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 3 сентября 1993 г. N 106

 

О ПОРЯДКЕ РАСЧЕТОВ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ЦЕЛЕВЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ

КРЕДИТОМ НА ПОПОЛНЕНИЕ ОБОРОТНЫХ СРЕДСТВ

 

Министерство финансов Российской Федерации в связи с запросами о порядке применения методологии расчета процентной ставки за пользование целевым государственным кредитом на пополнение оборотных средств направляет разъяснения по вопросам применения указанной методологии.

 

Заместитель Министра финансов

Российской Федерации

А.И.КАЗЬМИН

 

 

 

 

 

 

Приложение

к письму Министерства финансов

Российской Федерации

от 03.09.93 N 106

 

О ПОРЯДКЕ РАСЧЕТОВ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ЦЕЛЕВЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ

КРЕДИТОМ НА ПОПОЛНЕНИЕ ОБОРОТНЫХ СРЕДСТВ

 

В процессе использования кредитов и их погашения у предприятий и организаций возникают вопросы, требующие дополнительного разъяснения.

В настоящем письме даются ответы на наиболее часто встречающиеся вопросы.

 

Вопрос. Распространяется ли на предприятия потребительской кооперации и другие негосударственные предприятия и организации порядок освобождения от налогообложения прибыли, направляемой на погашение кредита, выданного на пополнение оборотных средств?

Ответ. Нет, не распространяется. Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 10.07.92 N 3257-1 эта льгота предусмотрена только для государственных предприятий, учреждений и организаций.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 27.11.92 N 1483 этот порядок распространен на приватизированные предприятия, бывшие ранее государственными.

 

Вопрос. Какие санкции применяются к предприятиям в случае, если нарушены сроки представления справки об объеме реализации (отгрузки) продукции в текущих и базовых ценах, погашения кредита и уплаты процентов за его пользование?

Ответ. При нарушении срока погашения кредита и уплаты процентов за кредит начисляется дополнительная плата по учетной ставке Банка России за дни просрочки отдельно от суммы кредита, подлежащей погашению, и от начисленной за отчетный месяц платы процентов за пользование кредитом.

Санкция за просрочку уплаты процентов за пользование кредитом применяется и в том случае, если скорректированная ставка, исходя из которой начислена плата за отчетный месяц, достигла уровня учетной ставки Банка России.

Если справка об объеме реализации (отгрузки) продукции в текущих и базовых ценах с расчетом суммы платы процентов за пользование кредитом представлена с опозданием, после уплаты исчисленных по ней процентов, санкция за просрочку представления справки не применяется.

Санкция за непредставление справки применяется в тех случаях, когда указанная справка не представляется в течение одного и более месяцев после установленного срока ее представления.

За непредставление справки уплата процентов за пользование кредитом производится исходя из учетной ставки Банка России от начисленной суммы процентов, как это предусмотрено в письме Министерства финансов Российской Федерации и Государственной налоговой службы Российской Федерации от 06.04.93 N 41/ВГ-6-01/133.

 

Вопрос. Какие показатели принимаются за базовые при исчислении процентной ставки за пользование кредитом на пополнение оборотных средств, если в письме Министерства финансов Российской Федерации и Государственной налоговой службы от 06.04.93 N 41/ВГ-6-01/133 предусмотрено, что базовыми ценами являются цена на 1-е число месяца, в котором получен кредит, а в соответствии с письмом Министерства финансов Российской Федерации от 31.03.93 N 38 за базовые цены и тарифы принимаются цены (тарифы), действовавшие на момент получения кредита?

Ответ. До 1 апреля 1993 года за базовые цены принимались цены, действовавшие на 1 число месяца, в котором получен кредит, т.е. в предыдущем месяце, что должно быть оговорено в соглашении.

Начиная с расчетов за апрель 1993 года в соответствии с письмом Министерства финансов Российской Федерации от 23.04.93 N 51 для всех предприятий и организаций (кроме предприятий, предусмотренных в пункте 1 этого письма), независимо от времени получения кредита, за базовые цены и тарифы на их продукцию (работы, услуги) принимаются цены и тарифы, действовавшие на 1 апреля 1993 года, т.е. в марте текущего года.

 

Вопрос. Освобождается ли от налогообложения прибыль, направленная предприятием добровольно на полное или частичное досрочное погашение кредита?

Ответ. Как при частичном, так и при полном досрочном погашении кредита, независимо от причин (кроме погашения кредита, использованного не по назначению), прибыль, направленная на эту цель, освобождается от налогообложения.

Погашение кредита, использованного не по целевому назначению, производится за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия.

 

Вопрос. Допускается ли снижение базовой процентной ставки (10 процентов), если это вытекает из расчетов, произведенных в соответствии с порядком, сообщенным письмами Министерства финансов Российской Федерации от 31.03.93 N 38 и от 23.04.93 N 51?

Ответ. Принцип применения плавающей процентной ставки за пользование кредитом на пополнение оборотных средств, предусмотренный в письме Министерства финансов Российской Федерации от 03.07.92 N 2-9, учитывающий корректировку ставки в зависимости от изменения цен на продукцию предприятия как в сторону повышения, так и в сторону снижения, указанными выше письмами не отменен.

В порядке предоставления кредитов на пополнение оборотных средств, установленном письмом Министерства финансов РФ от 03.07.92 N 2-9, предусмотрено, что при росте цен на продукцию (работы, услуги) против сложившихся на 01.07.92 на 70 и более процентов предприятие уплачивает за пользование кредитом по учетной ставке, установленной Центральным банком РФ.

Следует иметь в виду, что при повышении учетной ставки Банком России соответственно увеличивается предельная льготная процентная ставка.

Например, при действующей учетной ставке Банка России в размере 170 процентов определение суммы платы процентов за пользование кредитом исходя из указанной ставки банка будет производиться в том случае, если повышение цен на продукцию предприятия составило 160 и более процентов.

 

Вопрос. Как применить пункт 1 письма Министерства финансов Российской Федерации от 23.04.93 N 51 к предприятиям, если в объеме отгруженной продукции есть доля продукции, которая реализуется по свободным (рыночным) ценам?

Ответ. По предприятиям, которые реализуют продукцию не только по регулируемым, но и по свободным ценам, при определении размера процентной ставки за пользование кредитом на пополнение оборотных средств из общего объема реализации (отгрузки) исключается реализация продукции по регулируемым ценам и корректировка процентной ставки производится исходя из изменения цен на продукцию, реализуемую по свободным ценам.

В пункте 4 письма Министерства финансов Российской Федерации от 23.04.93 N 51 приведена формула расчета процентной ставки за пользование кредитом на пополнение оборотных средств с учетом влияния на размер ставки удорожания сырья, материалов, комплектующих изделий, топлива, энергии, т.е. фактора, не зависящего от деятельности предприятия.

 

Вопрос. Какие цены на потребляемые сырье, материалы и т.д. за отчетный и базовый месяцы принимаются в расчет - предусмотренные в плановой калькуляции или фактические?

Как определить затраты на реализованную (отгруженную) продукцию, если отсутствуют учет и отчетность по этому показателю?

В каких ценах берутся затраты при определении удельного веса сырья, материалов, комплектующих изделий, топлива, энергии в общей сумме издержек?

Ответ. При определении изменения цены на продукцию в связи с удорожанием сырья, материалов и т.д. сопоставляются затраты в ценах, сложившихся в отчетном и базовом (марте 1993 года) месяцах по отчету.

В связи с отсутствием отчетности по статьям затрат на реализованную (отгруженную) продукцию для определения размера изменения цен на потребляемые предприятием сырье, материалы и т.д. принимается показатель по затратам на производство товарной продукции.

Удельный вес затрат на сырье, материалы, комплектующие изделия, топливо, энергию в общей сумме издержек производства определяется также по товарной продукции за отчетный месяц по фактически сложившимся ценам.

 

Вопрос. Распространяется ли письмо Министерства финансов Российской Федерации от 23.04.93 N 51 на предприятия торговли, общественного питания, снабженческо-сбытовые и заготовительные организации?

Ответ. Измененный порядок расчетов платы процентов за пользование кредитом на пополнение оборотных средств распространяется на все предприятия и организации, получившие указанный кредит, в том числе и на перечисленные выше.

Для них сохраняется принцип сопоставления отношения (в процентах) валового дохода от наценок к товарообороту за отчетный и базовый месяцы.

При корректировке процентной ставки на изменение затрат по независящим от предприятия причинам по предприятиям торговли, общепита, снабженческо-сбытовым, заготовительным учитывается удорожание транспортных расходов, электроэнергии, теплоэнергии и топлива.

Увеличение сбытовой наценки, уплачиваемой поставщикам, таможенных сборов как объективный фактор повышения наценки на реализуемый торговой (снабженческо-сбытовой, заготовительной, общепитовской) организацией товар в расчет не принимается, так как, отражаясь одновременно в валовом доходе и товарообороте, оно не может повлиять на размер изменения отношения валового дохода от наценок в процентах к товарообороту.

 

Вопрос. Может ли финансовый орган использовать кредитные ресурсы от досрочного погашения отдельными предприятиями кредита для предоставления его другим предприятиям?

Ответ. Указанные средства могут быть использованы по согласованию с территориальным главным управлением Центрального банка РФ по соответствующему региону в пределах графика погашения кредита, сообщенного финансовым органом в Министерство финансов РФ.

 

Руководитель Департамента кредита

и денежного обращения

Л.Ф.МОИСЕЕВА

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024