| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

 

ПИСЬМО

от 30 декабря 2005 г. N ЧД-6-09/2019@

 

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ

СВЕДЕНИЙ, УКАЗАННЫХ ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ ПРИ ПЕРЕЧИСЛЕНИИ

ДОБРОВОЛЬНЫХ ПОЖЕРТВОВАНИЙ НА СЧЕТ ПОЛИТИЧЕСКИХ ПАРТИЙ

И ИХ РЕГИОНАЛЬНЫХ ОТДЕЛЕНИЙ, И ФОРМЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ

ЕЕ РЕЗУЛЬТАТОВ В ЦИК РОССИИ И ИЗБИРАТЕЛЬНЫМ

КОМИССИЯМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Федеральная налоговая служба доводит до сведения, что в соответствии с пунктом 4 статьи 35 Федерального закона от 11.07.2001 N 95-ФЗ "О политических партиях" (далее - Закон N 95-ФЗ) при поступлении Представления по утвержденной ЦИК России форме (далее - Представление), содержащего сведения, указанные юридическим лицом при внесении (перечислении) пожертвований политической партии, региональному отделению политической партии, регистрирующие (налоговые) органы в тридцатидневный срок со дня поступления Представления обязаны сопоставить их со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ), и о результатах проверки сообщить в соответствующую избирательную комиссию.

Форма Представления на проведение федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, проверки указанных сведений установлена Постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 09.12.2005 N 162/1070-4 (приложение N 1 к Постановлению).

В соответствии с разделом 4 Порядка организации ЦИК России, избирательными комиссиями субъектов Российской Федерации проверок сведений, одобренного протокольным решением ЦИК России от 09.12.2005 N 162-1-4, Представление на проведение проверки оформляется ЦИК России и избирательными комиссиями субъектов Российской Федерации отдельно в отношении каждого юридического лица, перечислившего добровольные пожертвования.

Представление направляется в регистрирующий орган только по тем юридическим лицам - жертвователям, по которым требуется документальное подтверждение результатов предварительной проверки, проводимой избирательными комиссиями с использованием открытых и общедоступных сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, размещенных на сайте ФНС России в сети Интернет. Доступ к сведениям в сети Интернет устанавливается ФНС России в Порядке, утвержденном Приказом ФНС России от 21.10.2004 N САЭ-3-09/7@.

В состав подлежащих проверке сведений, перечисленных в пункте 5 статьи 30 Закона N 95-ФЗ, за исключением сведений о банковских реквизитах, входят открытые и общедоступные сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ (строки 1 - 4 формы Представления).

Указанные строки графы 2 Представления заполняются избирательной комиссией.

Кроме того, проверке подлежат ограничения, установленные пунктом 3 статьи 30 Закона N 95-ФЗ, отсутствие которых подтверждено жертвователем (строки 5.1 - 5.11 формы Представления).

Представление направляется ЦИК России или избирательной комиссией субъекта Российской Федерации в территориальный (регистрирующий) орган ФНС России по месту нахождения юридического лица, в котором находится его регистрационное дело.

По результатам проведенной проверки регистрирующим (налоговым) органом на копии Представления в графе 3 указывается о соответствии или несоответствии представленных сведений содержащимся в ЕГРЮЛ сведениям или об отсутствии в реестре необходимых сведений (соответствуют/не соответствуют или сведений нет).

Проверенные данные подписываются уполномоченным лицом регистрирующего (налогового) органа на копии Представления и в установленные сроки направляются в соответствующую избирательную комиссию с сопроводительным письмом, подписанным руководителем регистрирующего (налогового) органа.

При поступлении в регистрирующий (налоговый) орган Представления в отношении юридического лица не по месту его нахождения необходимо незамедлительно направить Представление в соответствующий регистрирующий (налоговый) орган для проведения проверки, о чем следует уведомить избирательную комиссию с указанием реквизитов письма и дать дополнительные разъяснения по определению регистрирующего (налогового) органа юридического лица.

Управлениям ФНС России по субъектам Российской Федерации довести до подведомственных территориальных регистрирующих (налоговых) органов настоящее письмо и прилагаемые к нему разъяснения по порядку проведения проверки и заполнения Представления и обеспечить их исполнение.

 

Д.А.ЧУШКИН

 

 

 

 

 

Приложение N 1

к Постановлению

Центральной избирательной комиссии

Российской Федерации

от 9 декабря 2005 г. N 162/1070-4

 

                          ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

 

            _________________________________________

              (наименование избирательной комиссии)

            на проведение проверки сведений, указанных

          юридическим лицом при внесении (перечислении)

                          пожертвования

 

┌─────┬──────────────────────────────┬────────────┬──────────────┐

         Наименование реквизита    │ Сведения о │  Результаты 

                                   юридическом  проверки на │

                                       лице    │ соответствие │

                                                 сведениям, 

                                               │содержащимся в│

                                                    ЕГРЮЛ   

├─────┼──────────────────────────────┼────────────┼──────────────┤

  N                1                    2             3     

п/п │                                                       

│ <*> │                                                       

├─────┼──────────────────────────────┼────────────┼──────────────┤

  1  │Наименование юридического лица│                         

├─────┼──────────────────────────────┼────────────┼──────────────┤

  2  │Идентификационный номер                                

     │налогоплательщика (ИНН)                                

├─────┼──────────────────────────────┼────────────┼──────────────┤

  3  │Реквизиты банковского счета                            

     │(номер расчетного счета,                               

     │банковский идентификационный                           

     │код, наименование кредитной                            

     │организации)                                           

├─────┼──────────────────────────────┼────────────┼──────────────┤

  4  │Дата государственной                                   

     │регистрации юридического лица │                         

├─────┼──────────────────────────────┴────────────┴──────────────┤

  5  │Проверка ограничений, установленных пунктом 3 статьи 30  

     │Федерального закона "О политических партиях", отсутствие 

     которых подтверждено жертвователем                       

├─────┼───────────────────────────────────────────┬──────────────┤

│ 5.1 │жертвователь не является иностранным                    

     │юридическим лицом                                        

├─────┼───────────────────────────────────────────┼──────────────┤

│ 5.2 │жертвователь не является российским                     

     │юридическим лицом с долей (вкладом)                     

     │иностранного участия в его уставном                     

     │(складочном) капитале, превышающей 30                   

     │процентов на день внесения пожертвования                

     │___________________________________________│             

             дата внесения пожертвования                     

├─────┼───────────────────────────────────────────┼──────────────┤

│ 5.3 │жертвователь не является международной                  

     │организацией и международным общественным               

     │движением                                               

├─────┼───────────────────────────────────────────┼──────────────┤

│ 5.4 │жертвователь не является органом                        

     │государственной власти, иным                            

     │государственным органом, органом местного               

     │самоуправления                                          

├─────┼───────────────────────────────────────────┼──────────────┤

│ 5.5 │жертвователь не является государственным и │             

    │муниципальным учреждением, государственным │             

     │и муниципальным унитарным предприятием                  

├─────┼───────────────────────────────────────────┼──────────────┤

│ 5.6 │жертвователь не является юридическим лицом,│              

     │в уставном (складочном) капитале которого               

     │доля (вклад) Российской Федерации,                      

     │субъектов Российской Федерации и (или)                  

     │муниципальных образований превышает 30                  

     │процентов на день внесения пожертвования                

     │___________________________________________│             

             дата внесения пожертвования                      

├─────┼───────────────────────────────────────────┼──────────────┤

│ 5.7 │жертвователь не является организацией,                  

     учрежденной государственными органами и                 

     │(или) органами местного самоуправления (за │             

     │исключением акционерных обществ,                        

     учрежденных в порядке приватизации)                     

├─────┼───────────────────────────────────────────┼──────────────┤

│ 5.8 │жертвователь не является организацией,                  

     учрежденной юридическими лицами, указанными│             

     │в подпунктах "д" и "и" пункта 3 статьи 30               

     │Федерального закона "О политических                     

     партиях"                                                

├─────┼───────────────────────────────────────────┼──────────────┤

│ 5.9 │жертвователь не является организацией, в                

     │уставном (складочном) капитале которой доля│             

     │(вклад) юридических лиц, указанных в                    

     подпунктах "д" и "и" пункта 3 статьи 30                 

     │Федерального закона "О политических                     

     партиях", превышает 30 процентов на день                

    │внесения пожертвования                                  

     │___________________________________________│             

              дата внесения пожертвования                    

├─────┼───────────────────────────────────────────┼──────────────┤

│5.10 │жертвователь не является воинской частью,               

     │военной организацией, правоохранительным                

     │органом                                                 

├─────┼───────────────────────────────────────────┼──────────────┤

│5.11 │жертвователь не является благотворительной │             

     │организацией и религиозным объединением, а │             

     │также учрежденной ими организацией                      

└─────┴───────────────────────────────────────────┴──────────────┘

 

    __________________  ___________  ________  ___________________

        (должность       (подпись)    (дата)        (фамилия,

     уполномоченного                                инициалы)

           лица

      избирательной

         комиссии)

 

    Данные проверены.

 

    __________________  ___________  ________  ___________________

        (должность       (подпись)    (дата)       (фамилия,

     уполномоченного                               инициалы)

           лица

     регистрирующего

          органа)

 

--------------------------------

<*> Графа с порядковыми номерами строк введена в целях прилагаемых к письму разъяснений и не содержится в Представлении (в приложении N 1 к Постановлению ЦИК России от 09.12.2005 N 162/1070-4).

 

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ

 

В состав подлежащих проверке сведений, содержащихся в Представлении, включены перечисленные в пункте 5 статьи 30 Закона N 95-ФЗ сведения (строки формы 1 - 4), а также сведения об ограничениях, установленных подпунктами а), д), е) - л) пункта 3 статьи 30 Закона N 95-ФЗ, отсутствие которых подтверждено жертвователем (строки формы 5.1 - 5.11 соответственно).

Строки с 1 по 4 графы 2 формы заполняются избирательной комиссией и содержат сведения, указанные юридическим лицом - жертвователем.

Регистрирующие (налоговые) органы проводят проверку представленных сведений путем сопоставления их со сведениями, содержащимися в ЕГРЮЛ, и документах, имеющихся в регистрационном деле юридического лица.

Результаты проведенной проверки оформляются на копии Представления.

По результатам проверки в соответствующей строке формы указывается о соответствии или несоответствии представленных сведений содержащимся в реестре сведениям.

При несоответствии наименования, ИНН или даты государственной регистрации юридического лица, указанным по строкам 1, 2 и 4 графы 2 формы, регистрирующим (налоговым) органом в графе 3 копии Представления указывается "не соответствует", а в сопроводительном письме сообщаются соответствующие сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ. Учитывая, что сведения о банковских счетах имеют ограниченный доступ, при несоответствии представленных избирательной комиссией сведений о банковских реквизитах (строка 3 формы) регистрирующим (налоговым) органом по строке 3 графы 3 формы указывается "не соответствуют", содержащиеся в ЕГРЮЛ сведения о банковских счетах не сообщаются.

При проверке достоверности сведений об отсутствии установленных Законом N 95-ФЗ ограничений, связанных с составом учредителей и их доли в уставном (складочном) капитале, обращаем внимание на следующее.

Если юридическим лицом пожертвования перечислялись (вносились) неоднократно, то каждая дата внесения пожертвования и результаты проверки по состоянию на соответствующую дату указываются отдельной строкой.

Согласно перечню сведений о юридическом лице, содержащихся в ЕГРЮЛ, установленному в статье 5 Закона N 129-ФЗ и приложении N 2 к Правилам ведения ЕГРЮЛ, в ЕГРЮЛ содержатся только те сведения о размере уставного капитала и сведения об учредителях (участниках) юридического лица, которые указаны в учредительных документах, представленных коммерческой организацией при ее государственной регистрации, и при государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы.

ФНС России при получении Заявки, оформленной согласно приложению 1 к Порядку, утвержденному Приказом ФНС России от 21.10.2004 N САЭ-3-09/7@, представит избирательным комиссиям доступ в сети Интернет к сайту ФНС России, на котором размещаются открытые и общедоступные сведения ЕГРЮЛ, в том числе указанные выше сведения о размере уставного капитала и учредителях.

В этой связи регистрирующие (налоговые) органы могут провести проверку сведений об отсутствии ограничений, предусмотренных подпунктами д), и) и и.1) (в части, касающейся ограничений по доле) пункта 3 статьи 30 Закона N 95-ФЗ (строки формы 5.2, 5.6 и 5.8, 5.9), в частности в отношении обществ с ограниченной ответственностью, обществ с дополнительной ответственностью и хозяйственных товариществ.

При наличии сведений проверка проводится на каждую дату, указанную в Представлении.

Сведений об акционерах акционерных обществ и их доле в уставном капитале на конкретную дату внесения пожертвования или дату составления списка акционеров за предыдущий год в ЕГРЮЛ не содержится. В ЕГРЮЛ содержатся вышеуказанные сведения о размере уставного капитала и учредителях при создании юридического лица, а также сведения о держателях реестров акционеров, если они были представлены юридическим лицом в регистрирующий (налоговый) орган. При отсутствии сведений в соответствующих строках графы 3 следует указать "сведений нет".

Необходимо отметить, что сведения об акционерных обществах, учрежденных в порядке приватизации, на которых не распространяются установленные пунктом и.1) статьи 30 Закона N 95-ФЗ ограничения, могут содержаться только в регистрационном деле юридического лица, которое хранится в регистрирующем (налоговом) органе по месту нахождения юридического лица. Указанные сведения о юридическом лице не включаются в записи ЕГРЮЛ.

Если организация является акционерным обществом, учрежденным государственным органом и (или) органом местного самоуправления, по строке 5.7 графы 3 указывается наименование этого органа - учредителя (при наличии сведений).

Информация о результатах проведенной проверки по указанной форме подписывается уполномоченным лицом регистрирующего (налогового) органа на копии Представления и направляется с сопроводительным письмом, подписанным руководителем регистрирующего (налогового) органа, в тридцатидневный срок со дня поступления Представления.

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024