ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 30 декабря 2005 г. N ЧД-6-09/2019@
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ
СВЕДЕНИЙ, УКАЗАННЫХ ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ ПРИ ПЕРЕЧИСЛЕНИИ
ДОБРОВОЛЬНЫХ ПОЖЕРТВОВАНИЙ НА СЧЕТ ПОЛИТИЧЕСКИХ ПАРТИЙ
И ИХ РЕГИОНАЛЬНЫХ ОТДЕЛЕНИЙ, И ФОРМЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ
ЕЕ РЕЗУЛЬТАТОВ В ЦИК РОССИИ И ИЗБИРАТЕЛЬНЫМ
КОМИССИЯМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральная
налоговая служба доводит до сведения, что в соответствии с пунктом 4 статьи 35
Федерального закона от 11.07.2001 N 95-ФЗ "О политических партиях"
(далее - Закон N 95-ФЗ) при поступлении Представления по утвержденной ЦИК
России форме (далее - Представление), содержащего сведения, указанные
юридическим лицом при внесении (перечислении) пожертвований политической партии,
региональному отделению политической партии, регистрирующие (налоговые) органы
в тридцатидневный срок со дня
поступления Представления обязаны сопоставить их со сведениями, содержащимися в
Едином государственном реестре юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ), и о результатах
проверки сообщить в соответствующую избирательную комиссию.
Форма Представления на проведение
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную
регистрацию юридических лиц, проверки указанных сведений установлена
Постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от
09.12.2005 N 162/1070-4 (приложение N 1 к Постановлению).
В соответствии с разделом 4 Порядка
организации ЦИК России, избирательными комиссиями субъектов Российской
Федерации проверок сведений, одобренного протокольным решением ЦИК России от
09.12.2005 N 162-1-4, Представление на проведение проверки оформляется ЦИК
России и избирательными комиссиями субъектов Российской Федерации отдельно в
отношении каждого юридического лица, перечислившего добровольные пожертвования.
Представление направляется в
регистрирующий орган только по тем юридическим лицам - жертвователям, по
которым требуется документальное подтверждение результатов предварительной
проверки, проводимой избирательными комиссиями с использованием открытых и
общедоступных сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, размещенных на сайте ФНС России в
сети Интернет. Доступ к сведениям в сети Интернет устанавливается ФНС России в
Порядке, утвержденном Приказом ФНС России от 21.10.2004 N САЭ-3-09/7@.
В состав подлежащих проверке сведений,
перечисленных в пункте 5 статьи 30 Закона N 95-ФЗ, за исключением сведений о
банковских реквизитах, входят открытые и общедоступные сведения, содержащиеся в
ЕГРЮЛ (строки 1 - 4 формы Представления).
Указанные строки графы 2 Представления
заполняются избирательной комиссией.
Кроме того, проверке подлежат
ограничения, установленные пунктом 3 статьи 30 Закона N 95-ФЗ, отсутствие
которых подтверждено жертвователем (строки 5.1 - 5.11 формы Представления).
Представление направляется ЦИК России или
избирательной комиссией субъекта Российской Федерации в территориальный
(регистрирующий) орган ФНС России по месту нахождения юридического лица, в
котором находится его регистрационное дело.
По результатам проведенной проверки
регистрирующим (налоговым) органом на копии Представления в графе 3 указывается
о соответствии или несоответствии представленных сведений
содержащимся в ЕГРЮЛ сведениям или об отсутствии в реестре необходимых сведений
(соответствуют/не соответствуют или сведений нет).
Проверенные данные подписываются
уполномоченным лицом регистрирующего (налогового) органа на копии Представления
и в установленные сроки направляются в соответствующую избирательную комиссию с
сопроводительным письмом, подписанным руководителем регистрирующего
(налогового) органа.
При поступлении в регистрирующий
(налоговый) орган Представления в отношении юридического лица не по месту его
нахождения необходимо незамедлительно направить Представление в соответствующий
регистрирующий (налоговый) орган для проведения проверки, о чем следует
уведомить избирательную комиссию с указанием реквизитов письма и дать
дополнительные разъяснения по определению регистрирующего (налогового) органа
юридического лица.
Управлениям ФНС России по субъектам
Российской Федерации довести до подведомственных территориальных регистрирующих
(налоговых) органов настоящее письмо и прилагаемые к нему разъяснения по
порядку проведения проверки и заполнения Представления и обеспечить их
исполнение.
Д.А.ЧУШКИН
Приложение N 1
к Постановлению
Центральной избирательной комиссии
Российской Федерации
от 9 декабря 2005 г. N 162/1070-4
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
_________________________________________
(наименование избирательной
комиссии)
на проведение проверки сведений,
указанных
юридическим лицом при внесении
(перечислении)
пожертвования
┌─────┬──────────────────────────────┬────────────┬──────────────┐
│ │
Наименование реквизита │
Сведения о │ Результаты │
│ │ │юридическом │
проверки на │
│ │ │ лице │ соответствие │
│ │ │ │ сведениям,
│
│ │ │ │содержащимся в│
│ │ │ │ ЕГРЮЛ
│
├─────┼──────────────────────────────┼────────────┼──────────────┤
│ N │ 1 │ 2
│ 3 │
│
п/п │ │ │ │
│
<*> │
│ │ │
├─────┼──────────────────────────────┼────────────┼──────────────┤
│ 1 │Наименование
юридического лица│ │ │
├─────┼──────────────────────────────┼────────────┼──────────────┤
│ 2 │Идентификационный
номер │ │ │
│ │налогоплательщика (ИНН) │ │ │
├─────┼──────────────────────────────┼────────────┼──────────────┤
│ 3 │Реквизиты
банковского счета │ │ │
│ │(номер
расчетного счета, │ │ │
│ │банковский идентификационный │ │ │
│ │код, наименование кредитной │ │ │
│ │организации) │ │ │
├─────┼──────────────────────────────┼────────────┼──────────────┤
│ 4 │Дата
государственной │ │ │
│ │регистрации юридического лица │ │ │
├─────┼──────────────────────────────┴────────────┴──────────────┤
│ 5 │Проверка
ограничений, установленных пунктом 3 статьи 30
│
│ │Федерального закона "О
политических партиях", отсутствие │
│ │которых
подтверждено жертвователем │
├─────┼───────────────────────────────────────────┬──────────────┤
│
5.1 │жертвователь не является иностранным │ │
│ │юридическим лицом │ │
├─────┼───────────────────────────────────────────┼──────────────┤
│
5.2 │жертвователь не является российским │ │
│ │юридическим лицом с долей
(вкладом) │ │
│ │иностранного участия в его уставном │ │
│ │(складочном) капитале, превышающей 30 │ │
│ │процентов на день внесения
пожертвования │ │
│ │___________________________________________│ │
│ │ дата внесения пожертвования │ │
├─────┼───────────────────────────────────────────┼──────────────┤
│
5.3 │жертвователь не является международной │ │
│ │организацией и международным
общественным │ │
│ │движением │ │
├─────┼───────────────────────────────────────────┼──────────────┤
│
5.4 │жертвователь не является органом │ │
│ │государственной власти, иным │ │
│ │государственным органом, органом
местного │ │
│ │самоуправления │ │
├─────┼───────────────────────────────────────────┼──────────────┤
│
5.5 │жертвователь не является государственным и │ │
│
│муниципальным учреждением,
государственным │ │
│ │и муниципальным унитарным
предприятием │ │
├─────┼───────────────────────────────────────────┼──────────────┤
│
5.6 │жертвователь не является юридическим лицом,│ │
│ │в уставном (складочном) капитале которого │ │
│ │доля (вклад) Российской
Федерации, │ │
│ │субъектов Российской Федерации и
(или) │ │
│ │муниципальных образований превышает
30 │ │
│ │процентов на день внесения
пожертвования │ │
│ │___________________________________________│ │
│ │ дата внесения пожертвования │ │
├─────┼───────────────────────────────────────────┼──────────────┤
│
5.7 │жертвователь не является организацией, │ │
│ │учрежденной
государственными органами и │ │
│ │(или)
органами местного самоуправления (за │ │
│ │исключением акционерных
обществ, │ │
│ │учрежденных
в порядке приватизации) │ │
├─────┼───────────────────────────────────────────┼──────────────┤
│
5.8 │жертвователь не является организацией, │ │
│ │учрежденной
юридическими лицами, указанными│ │
│ │в подпунктах "д" и
"и" пункта 3 статьи 30 │ │
│ │Федерального закона "О
политических │ │
│ │партиях" │ │
├─────┼───────────────────────────────────────────┼──────────────┤
│
5.9 │жертвователь не является организацией, в │ │
│ │уставном (складочном) капитале которой доля│ │
│ │(вклад) юридических лиц, указанных в │ │
│ │подпунктах
"д" и "и" пункта 3 статьи 30 │ │
│ │Федерального закона "О
политических │ │
│ │партиях",
превышает 30 процентов на день │ │
│
│внесения пожертвования │ │
│ │___________________________________________│ │
│ │ дата внесения пожертвования │ │
├─────┼───────────────────────────────────────────┼──────────────┤
│5.10
│жертвователь не является воинской частью, │ │
│ │военной организацией, правоохранительным │ │
│ │органом │ │
├─────┼───────────────────────────────────────────┼──────────────┤
│5.11
│жертвователь не является благотворительной │ │
│ │организацией и религиозным
объединением, а │ │
│ │также учрежденной ими
организацией │ │
└─────┴───────────────────────────────────────────┴──────────────┘
__________________ ___________
________ ___________________
(должность (подпись) (дата) (фамилия,
уполномоченного инициалы)
лица
избирательной
комиссии)
Данные проверены.
__________________ ___________
________ ___________________
(должность (подпись) (дата)
(фамилия,
уполномоченного инициалы)
лица
регистрирующего
органа)
--------------------------------
<*> Графа с порядковыми номерами
строк введена в целях прилагаемых к письму разъяснений
и не содержится в Представлении (в приложении N 1 к Постановлению ЦИК России от
09.12.2005 N 162/1070-4).
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ
ПРОВЕРКИ
В состав подлежащих проверке сведений,
содержащихся в Представлении, включены перечисленные в пункте 5 статьи 30
Закона N 95-ФЗ сведения (строки формы 1 - 4), а также сведения об ограничениях,
установленных подпунктами а), д), е) - л) пункта 3 статьи 30 Закона N 95-ФЗ,
отсутствие которых подтверждено жертвователем (строки формы 5.1 - 5.11
соответственно).
Строки с 1 по 4 графы 2 формы заполняются
избирательной комиссией и содержат сведения, указанные юридическим лицом -
жертвователем.
Регистрирующие (налоговые) органы
проводят проверку представленных сведений путем сопоставления их со сведениями,
содержащимися в ЕГРЮЛ, и документах, имеющихся в регистрационном деле
юридического лица.
Результаты проведенной проверки
оформляются на копии Представления.
По результатам проверки в соответствующей
строке формы указывается о соответствии или несоответствии представленных сведений содержащимся в реестре сведениям.
При несоответствии наименования, ИНН или
даты государственной регистрации юридического лица, указанным по строкам 1, 2 и
4 графы 2 формы, регистрирующим (налоговым) органом в графе 3 копии
Представления указывается "не соответствует", а в сопроводительном
письме сообщаются соответствующие сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ. Учитывая, что
сведения о банковских счетах имеют ограниченный доступ, при несоответствии
представленных избирательной комиссией сведений о банковских реквизитах (строка
3 формы) регистрирующим (налоговым) органом по строке 3 графы 3 формы
указывается "не соответствуют", содержащиеся в ЕГРЮЛ сведения о
банковских счетах не сообщаются.
При проверке достоверности сведений об
отсутствии установленных Законом N 95-ФЗ ограничений, связанных с составом
учредителей и их доли в уставном (складочном) капитале, обращаем внимание на
следующее.
Если юридическим лицом пожертвования
перечислялись (вносились) неоднократно, то каждая дата внесения пожертвования и
результаты проверки по состоянию на соответствующую дату указываются отдельной
строкой.
Согласно перечню
сведений о юридическом лице, содержащихся в ЕГРЮЛ, установленному в статье 5 Закона
N 129-ФЗ и приложении N 2 к Правилам ведения ЕГРЮЛ, в ЕГРЮЛ содержатся только
те сведения о размере уставного капитала и сведения об учредителях (участниках)
юридического лица, которые указаны в учредительных документах, представленных
коммерческой организацией при ее государственной регистрации, и при
государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы.
ФНС России при
получении Заявки, оформленной согласно приложению 1 к Порядку, утвержденному
Приказом ФНС России от 21.10.2004 N САЭ-3-09/7@, представит избирательным
комиссиям доступ в сети Интернет к сайту ФНС России, на котором размещаются
открытые и общедоступные сведения ЕГРЮЛ, в том числе указанные выше сведения о
размере уставного капитала и учредителях.
В этой связи регистрирующие (налоговые)
органы могут провести проверку сведений об отсутствии ограничений,
предусмотренных подпунктами д), и) и и.1) (в части,
касающейся ограничений по доле) пункта 3 статьи 30 Закона N 95-ФЗ (строки формы
5.2, 5.6 и 5.8, 5.9), в частности в отношении обществ с ограниченной
ответственностью, обществ с дополнительной ответственностью и хозяйственных
товариществ.
При наличии сведений проверка проводится
на каждую дату, указанную в Представлении.
Сведений об акционерах акционерных
обществ и их доле в уставном капитале на конкретную дату внесения пожертвования
или дату составления списка акционеров за предыдущий год в ЕГРЮЛ не содержится.
В ЕГРЮЛ содержатся вышеуказанные сведения о размере уставного капитала и
учредителях при создании юридического лица, а также сведения о держателях
реестров акционеров, если они были представлены юридическим лицом в
регистрирующий (налоговый) орган. При отсутствии сведений в соответствующих
строках графы 3 следует указать "сведений нет".
Необходимо отметить, что сведения об
акционерных обществах, учрежденных в порядке приватизации, на которых не
распространяются установленные пунктом и.1) статьи 30 Закона N 95-ФЗ
ограничения, могут содержаться только в регистрационном деле юридического лица,
которое хранится в регистрирующем (налоговом) органе по месту нахождения
юридического лица. Указанные сведения о юридическом лице не включаются в записи
ЕГРЮЛ.
Если организация является акционерным
обществом, учрежденным государственным органом и (или) органом местного
самоуправления, по строке 5.7 графы 3 указывается наименование этого органа -
учредителя (при наличии сведений).
Информация о результатах проведенной
проверки по указанной форме подписывается уполномоченным лицом регистрирующего
(налогового) органа на копии Представления и направляется с сопроводительным
письмом, подписанным руководителем регистрирующего (налогового) органа, в
тридцатидневный срок со дня поступления Представления.