ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 27 февраля 2006 г. N ГВ-6-21/197@
О НАЛОГЕ НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ
Федеральная
налоговая служба в связи с многочисленными запросами налоговых органов по
вопросу о порядке заполнения в 2006 году утвержденной Приказом МНС России от
23.03.2004 N САЭ-3-21/224 формы налоговой декларации по налогу на имущество
организаций (налогового расчета по авансовому платежу) в связи с внесением
изменений в статью 381 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс)
относительно налоговых льгот, а также по вопросу
целевого финансирования в целях определения права на льготу
по налогу на имущество организаций по пункту 6 статьи 381 Кодекса,
сообщает следующее.
1. Пунктом 11 статьи 1 Федерального
закона от 22.07.2005 N 117-ФЗ "О внесении изменений в некоторые
законодательные акты в связи с принятием Федерального закона "Об особых
экономических зонах в Российской Федерации" в статью 381 Кодекса внесены
изменения в части дополнения пунктом 17, который введен в действие с 1 января
2006 года.
Указанным пунктом Кодекса установлено,
что не подлежит налогообложению налогом на имущество организаций имущество,
учитываемое на балансе организации - резидента особой экономической зоны, в
течение пяти лет с момента постановки имущества на учет.
В связи с этим ФНС
России сообщает, что при заполнении раздела 5 "Расчет среднегодовой
(средней) стоимости не облагаемого налогом (подлежащего освобождению)
имущества" налоговой декларации по налогу на имущество организаций
(налогового расчета по авансовому платежу) по форме, утвержденной Приказом МНС
России от 23.03.2004 N САЭ-3-21/224, в отношении имущества, учитываемого на
балансе организации - резидента особой экономической зоны, в течение 5 лет с момента постановки на учет, по строке 020 указывается код налоговой
льготы "2010252".
2. Пунктом 11 статьи 2 Федерального
закона от 20.12.2005 N 168-ФЗ "О внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации в связи с созданием Российского
международного реестра судов" в статью 381 Кодекса внесены изменения в
части дополнения пунктом 18, который введен в действие с 1 января 2006 года.
В соответствии с данным пунктом Кодекса
организации освобождаются от налогообложения налогом на имущество организаций в
отношении судов, зарегистрированных в Российском международном реестре судов.
В связи с этим ФНС
России сообщает, что при заполнении раздела 5 "Расчет среднегодовой
(средней) стоимости не облагаемого налогом (подлежащего освобождению)
имущества" налоговой декларации по налогу на имущество организаций
(налогового расчета по авансовому платежу) по форме, утвержденной Приказом МНС
России от 23.03.2004 N САЭ-3-21/224, в отношении учитываемых на балансе
налогоплательщика судов, зарегистрированных в Российском международном реестре
судов, по строке 020 указывается
код налоговой льготы "2010254".
3. В соответствии с пунктом 6 статьи 381
Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) организации
освобождаются от налогообложения налогом на имущество организаций в отношении
объектов жилищного фонда и инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального
комплекса, содержание которых полностью или частично финансируется за счет
бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов.
Согласно разъяснениям Минфина России от
12.01.2006 N 03-06-01-02/01 при рассмотрении вопроса о возможности применения
данной льготы необходимо учитывать нормы Жилищного кодекса Российской
Федерации, статьей 154 которого определена структура платы за жилое помещение и
коммунальные услуги, включающая в себя такие понятия, как:
плата за пользование жилым помещением
(плата за наем);
плата за содержание и ремонт жилого
помещения, включающая в себя плату за услуги и работы по управлению
многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего
имущества в многоквартирном доме;
плата за коммунальные услуги.
Таким образом, понятия "плата за
пользование жилым помещением" и "плата за содержание и ремонт жилого
помещения" отделены от понятия "плата за коммунальные услуги".
К расходам по содержанию и ремонту
указанных объектов относятся расходы, связанные непосредственно с определенными
жилищным законодательством обязанностями по обеспечению сохранности жилищного
фонда и поддержанию его в эксплуатационном состоянии.
В частности, к целевому финансированию
для определения права на указанную налоговую льготу может быть отнесено
выделение средств из бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных
бюджетов на капитальный ремонт объектов жилищного фонда и инженерной
инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, на техническое обслуживание,
содержание указанных объектов, покрытие убытков от их содержания.
Кроме того, к целевому финансированию на
содержание указанных объектов может быть отнесено также возмещение выпадающих
расходов, образовавшихся в результате установления отдельным категориям граждан
льгот по оплате жилья при условии поступления средств на счета организаций
непосредственно из указанных бюджетов.
Настоящие разъяснения доведите до
нижестоящих налоговых органов и налогоплательщиков.
Главный государственный советник
налоговой службы
В.В.ГУСЕВ