ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 28 февраля 2006 г. N ШТ-6-07/205@
О МАРКИРОВКЕ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ
Федеральная налоговая служба направляет
для использования в работе письмо Министерства финансов Российской Федерации от
10.02.2006 N 03-01-14/1-31 о порядке маркировки и оборота маркированной
алкогольной продукции.
Прошу довести указанную информацию до нижестоящих
налоговых органов и налогоплательщиков в кратчайшие сроки.
Советник налоговой службы
Российской Федерации
1 ранга
Т.В.ШЕВЦОВА
Приложение
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 10 февраля 2006 г. N 03-01-14/1-31
Министерство финансов Российской
Федерации по вопросу оборота после 1 января 2006 года алкогольной продукции,
маркированной в установленном порядке, сообщает следующее.
1. Согласно статье 12
Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании
производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей
продукции" с 1 января 2006 года федеральная специальная марка и акцизная
марка являются документами государственной отчетности, удостоверяющими
законность (легальность) производства и (или) оборота на территории Российской
Федерации подлежащей маркировке алкогольной продукции, осуществление контроля
за уплатой налогов, а также являются носителями информации единой
государственной автоматизированной информационной системы и подтверждением
фиксации информации о реализуемой на территории Российской Федерации
алкогольной продукции в этой системе.
В целях реализации указанных положений
Закона Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2005 N 785
"О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными
марками" установлено, что с 1 января 2006 года для маркировки алкогольной
продукции, производимой на территории Российской Федерации, применяются
следующие образцы федеральных специальных марок:
а) федеральные специальные марки,
введенные Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.04.2003 N 212
"О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками
нового образца" и изготовленные в соответствии с требованиями,
утвержденными указанным Постановлением, и носители информации, подтверждающие
фиксацию сведений о маркируемой алкогольной продукции в единой государственной
автоматизированной информационной системе (далее - носитель информации);
б) федеральные специальные марки,
изготовленные в соответствии с требованиями Постановления Правительства
Российской Федерации от 21.12.2005 N 785.
В соответствии с Постановлением
Правительства Российской Федерации от 21.12.2005 N 786 "Об акцизных марках
для маркировки алкогольной продукции" с 1 января 2006 года алкогольная
продукция, ввозимая (импортируемая) на таможенную территорию Российской
Федерации, маркируется акцизными марками в соответствии с требованиями к
образцам, утвержденными указанным Постановлением.
Таким образом, оборот (в том числе
закупка, поставки и розничная продажа) алкогольной продукции, с содержанием
этилового спирта более 9 процентов объема готовой продукции, маркированной
федеральными специальными марками и акцизными марками соответствующих
требованиям к образцам, утвержденным вышеназванными нормативными правовыми
актами, допускается после 1 января 2006 года без ограничений.
2. Федеральным законом
от 31.12.2005 N 209-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О
внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства
и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и о
признании утратившими силу отдельных положений Федерального закона "О
внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании
производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей
продукции" установлено, что:
- оборот (за исключением ввоза на
таможенную территорию Российской Федерации) алкогольной продукции,
маркированной по 31 декабря 2005 года включительно в установленном порядке,
допускается по 30 июня 2006 года включительно;
- ввоз на таможенную территорию
Российской Федерации алкогольной продукции, маркированной выданными по 31
декабря 2005 года включительно акцизными марками в установленном порядке,
допускается по 31 марта 2006 года включительно, а оборот (за исключением ввоза
на таможенную территорию Российской Федерации) алкогольной продукции - по 30
июня 2006 года включительно.
Следует учесть, что
маркировка алкогольной продукции, произведенной на территории Российской
Федерации, региональными специальными марками в силу Федерального закона от
21.07.2005 N 102-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О
государственном регулировании производства и оборота этилового спирта,
алкогольной и спиртосодержащей продукции" и о признании утратившими силу
отдельных положений Федерального закона "О внесении изменений в
Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей
продукции" отменена с 1 января 2006 года, а по
натуральному вину - со дня официального опубликования указанного Закона.
Таким образом, наряду с оборотом
алкогольной продукции, маркированной федеральными специальными марками и
акцизными марками, указанными в части 1 настоящего письма, допускается по 30
июня 2006 года включительно оборот (в том числе закупка, поставки и розничная
продажа) алкогольной продукции, с содержанием этилового спирта более 9
процентов объема готовой продукции, маркированной:
- федеральными специальными марками,
введенными Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.04.2003 N
212, без носителя информации;
- федеральными
специальными марками, введенными Постановлением Правительства Российской
Федерации от 11.04.2003 N 212, и региональными специальными марками,
изготовленными в соответствии с требованиями, утвержденными Постановлением
Правительства Российской Федерации от 01.10.2002 N 723 "Об утверждении
общих требований к порядку и условиям выдачи разрешений на учреждение акцизных
складов и порядку выдачи региональных специальных марок" (без носителя
информации);
- акцизными марками, введенными
Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.01.2000 N 17 "Об
образцах акцизных марок для маркировки алкогольной продукции иностранного
производства".
Следует отметить, что Федеральный закон
от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и
оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" не
содержит ограничений на оборот (в том числе розничную продажу) в субъекте
Российской Федерации алкогольной продукции, маркированной региональными
специальными марками, приобретенными в другом субъекте Российской Федерации.
В целях единообразного применения
положений Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ прошу довести позицию
Министерства финансов Российской Федерации, изложенную в настоящем письме, до
территориальных налоговых органов.
С.Д.ШАТАЛОВ