ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 14 марта 2006 г. N ЧД-6-09/270@
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕРКИ СВЕДЕНИЙ,
ПРЕДСТАВЛЕННЫХ ЦИК РОССИИ И
ИЗБИРАТЕЛЬНЫМИ КОМИССИЯМИ
СУБЪЕКТОВ РФ, В СООТВЕТСТВИИ С ФЗ ОТ 12.06.2002 N 67-ФЗ
(В ДОПОЛНЕНИЕ К ПИСЬМУ ФНС РОССИИ ОТ 30.12.2005
N ЧД-6-09/2019@ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕРКИ
СВЕДЕНИЙ
В СООТВЕТСТВИИ С ФЗ ОТ 11.07.2001 N 95-ФЗ)
Федеральная налоговая служба по вопросу
проведения проверки сведений, представленных ЦИК России и избирательными
комиссиями субъектов Российской Федерации (далее - Комиссии) в соответствии с
Федеральным законом от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях
избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской
Федерации" (далее - Закон N 67-ФЗ), сообщает.
Согласно пункту 13
статьи 59 Закона N 67-ФЗ регистрирующие (налоговые) органы обязаны на
безвозмездной основе проверить содержащиеся в представлении Комиссии сведения,
указанные юридическими лицами в платежном поручении при внесении пожертвования
в избирательные фонды кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных
объединений или в фонды референдума, путем сопоставления их с аналогичными
сведениями, содержащимися в ЕГРЮЛ, и в пятидневный срок со дня поступления
представления сообщить соответствующей Комиссии
о результатах проведенной проверки.
Перечень сведений и ограничений,
подлежащих проверке, установлен пунктами 6 и 8 статьи 58 Закона N 67-ФЗ и
соответствует перечню, установленному пунктами 3 и 5 статьи 30 Федерального
закона от 11.07.2001 N 95-ФЗ "О политических партиях" (далее - Закон
N 95-ФЗ).
Таким образом, по представлению Комиссии,
направленному в целях реализации Закона N 67-ФЗ, проверка содержащихся в нем
сведений должна быть осуществлена в установленные законом сроки, в порядке,
изложенном в письме ФНС России от 30.12.2005 N ЧД-6-09/2019@.
Необходимо отметить, что Законом N 67-ФЗ
не предусмотрена единая форма представления сведений в регистрирующие
(налоговые) органы, устанавливаемая ЦИК России.
В этой связи и
принимая во внимание, что подлежащие проверке сведения и ограничения,
установленные указанным Федеральным законом, полностью совпадают со сведениями
и ограничениями, которые определены Законом N 95-ФЗ, представление Комиссии
может быть оформлено по форме, установленной Постановлением Центральной
избирательной комиссии Российской Федерации от 09.12.2005 N 162/1070-4
(приложение N 1 к Постановлению), с указанием в строке 5 формы "Проверка
ограничений, установленных пунктом 6 статьи 58
Закона N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на
участие в референдуме граждан Российской Федерации", отсутствие которых
подтверждено жертвователем", или составлено в произвольной форме с
указанием необходимых сведений, подлежащих проверке, и содержащее ссылку на
Закон N 67-ФЗ.
Учитывая, что в
соответствии с указанным Законом срок проведения проверки ограничен, управления
ФНС России по субъектам Российской Федерации, инспекции ФНС России при
получении Представления "не по адресу" должны незамедлительно
направить его в соответствующий регистрирующий орган по месту нахождения
юридического лица (средствами электронной связи или по факсу) и уведомить об
этом избирательную комиссию с указанием реквизитов сопроводительного письма.
Абзац утратил силу. - Письмо ФНС РФ от
28.11.2006 N ШТ-6-09/1146@.
В дополнение к разъяснениям, содержащимся
в письме ФНС России от 30.12.2005 N ЧД-6-09/2019@, сообщаем.
При проведении проверки сведений,
указанных юридическими лицами в платежном поручении при внесении пожертвований
в соответствии с требованиями Закона N 67-ФЗ и Закона N 95-ФЗ, необходимо
учитывать следующее.
При получении
представления Комиссии на проведение проверки сведений о филиале
(представительстве) юридического лица данное представление проверке не
подлежит, так как согласно статьям 58, 59 Закона N 67-ФЗ и статьям 30, 35
Закона N 95-ФЗ регистрирующие органы обязаны проверить, в установленные этими
федеральными законами сроки, сведения о самом юридическом лице (жертвователе),
указанные им в платежном поручении при внесении пожертвований, на предмет их соответствия сведениям, содержащимся в ЕГРЮЛ.
При проведении
проверки ограничения, предусмотренного подпунктом м) пункта 6 статьи 58 Закона
N 67-ФЗ и подпунктом л) пункта 3 статьи 30 Закона N 95-ФЗ, касающегося
благотворительных и религиозных организаций, а также учрежденных ими
организаций, результаты проверки о соответствии или несоответствии
представленных сведений указываются в соответствующей строке представления
(если Представление представлено по форме, утвержденной Постановлением ЦИК
России от 09.12.2005 N 162/1070-4, - в строке 5.11 формы) отдельно в отношении религиозных
организаций, а также учрежденных ими организаций, и в отношении
благотворительных, а также учрежденных ими организаций.
В соответствии со статьями 6 и 7
Федерального закона от 11.08.1995 N 135-ФЗ "О благотворительной
деятельности и благотворительных организациях" благотворительной
организацией является некоммерческая организация, которая создается в формах
общественных организаций (объединений), фондов, учреждений и в иных формах, предусмотренных
федеральными законами. Общероссийскими классификаторами ОКОПФ и ОКВЭД не
предусмотрены отдельные кодовые позиции для благотворительных организаций.
Поскольку на основании сведений,
содержащихся в ЕГРЮЛ, проверить, является или не является юридическое лицо
(жертвователь) благотворительной организацией или организацией, учрежденной
благотворительной организацией, не представляется возможным, в отношении
благотворительных, а также учрежденных ими организаций в соответствующей строке
представления указывается "сведений нет".
Управлениям ФНС России по субъектам
Российской Федерации довести настоящие разъяснения для сведения и использования
в работе до подведомственных территориальных налоговых органов.
Д.А.ЧУШКИН