ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 17 марта 2006 г. N ММ-6-02/287@
О НАПРАВЛЕНИИ ПИСЕМ
МИНФИНА РОССИИ ОТ 03.03.2006 N 03-11-02/49
И ОТ 06.03.2006 N 03-11-02/50
Федеральная
налоговая служба направляет для сведения и использования в работе письма
Министерства финансов Российской Федерации от 03.03.2006 N 03-11-02/49 о
порядке применения Приказа Министерства финансов Российской Федерации от
17.01.2006 N 8н "Об утверждении формы налоговой декларации по единому
налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности и Порядка ее
заполнения" и от 06.03.2006 N 03-11-02/50 о порядке применения с 01.01.2006 отдельных положений главы 26.3 "Система
налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов
деятельности" Налогового кодекса Российской Федерации.
Доведите данные письма до нижестоящих
налоговых органов.
М.П.МОКРЕЦОВ
Приложение
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 3 марта 2006 г. N 03-11-02/49
О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ ПРИКАЗА
МИНФИНА РОССИИ ОТ 17.01.2006 N 8Н
В связи с
поступающими запросами о порядке применения Приказа Министерства финансов
Российской Федерации от 17.01.2006 N 8н "Об утверждении формы налоговой декларации
по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности и Порядка
ее заполнения" (зарегистрирован в Минюсте России 08.02.2006 N 7482)
налогоплательщиками, переведенными на уплату единого налога на вмененный доход
в соответствии с законами субъектов Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации сообщает следующее.
В соответствии со
статьей 3 Федерального закона от 12.10.2005 N 129-ФЗ "О внесении изменений
в статьи 83 и 85 Федерального закона "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральный закон "О
внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части
регулирования межбюджетных отношений" и в статью 7 Федерального закона
"О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании
утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных
актов) Российской Федерации о налогах и сборах" пункт 3 статьи 7
Федерального закона от 29 июля 2004 года N 95-ФЗ "О внесении изменений в
части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании
утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных
актов) Российской Федерации о налогах и сборах" дополнен
нормой, устанавливающей, что в случае если представительные органы
муниципальных районов и городских округов до 1 января 2006 года не примут
нормативный правовой акт о введении в действие системы налогообложения в виде
единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности на соответствующей
территории, то до 1 января 2007 года применяются положения закона субъекта
Российской Федерации, устанавливающие порядок введения в действие
системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных
видов деятельности на территории данного субъекта Российской Федерации, виды
предпринимательской деятельности, в отношении которых вводится указанный налог,
и значения коэффициента К2.
Министерство финансов Российской
Федерации Письмом от 27.10.2005 N 03-11-02/60 разъяснило, что законы субъектов
Российской Федерации, устанавливающие порядок введения в действие системы
налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов
деятельности на территории данного субъекта Российской Федерации, виды
предпринимательской деятельности, в отношении которых вводится указанный налог,
и значения коэффициента К2, применяются с 1 января
2006 года в части, не противоречащей главе 26.3 Налогового кодекса Российской
Федерации с учетом внесенных в нее изменений.
В целях приведения
указанных законов субъектов Российской Федерации в соответствие с главой 26.3
Кодекса до 1 декабря 2005 года должны были быть приняты и официально
опубликованы соответствующие законы субъектов Российской Федерации о внесении
изменений в действующие законы о системе налогообложения в виде единого налога
на вмененный доход для отдельных видов деятельности.
Законы субъектов
Российской Федерации о системе налогообложения в виде единого налога на
вмененный доход для отдельных видов деятельности применяются с 1 января 2006
года на всей территории субъекта Российской Федерации, за исключением
территорий муниципальных районов и городских округов, представительными
органами которых были приняты и официально опубликованы до 1 декабря 2005 года
нормативные правовые акты о системе налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.
Исходя из
вышеизложенного, а также учитывая, что порядок исчисления и уплаты единого
налога на вмененный доход налогоплательщиками, переведенными на его уплату в
соответствии с законами субъектов Российской Федерации, осуществляется в
порядке, предусмотренном главой 26.3 Кодекса, при применении пункта 4 Приказа
Министерства финансов Российской Федерации от 17.01.2006 N 8н необходимо иметь
в виду, что начиная с расчетов за I квартал 2006 года налоговые декларации указанными налогоплательщиками должны
представляться по форме, утвержденной для налогоплательщиков, переведенных на
уплату единого налога на вмененный доход в соответствии с нормативными правовыми
актами представительных органов муниципальных районов и городских округов
(приложение N 1 к Приказу Министерства финансов Российской Федерации от
17.01.2006 N 8н).
Заместитель
министра финансов РФ
С.ШАТАЛОВ
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 6 марта 2006 г. N 03-11-02/50
Министерство финансов Российской
Федерации сообщает следующее.
По первому вопросу. В
соответствии с подпунктом 13 пункта 2 статьи 346.26 Кодекса на уплату единого
налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности может быть
переведена предпринимательская деятельность по оказанию услуг по передаче во
временное владение и (или) пользование стационарных торговых мест,
расположенных на рынках и в других местах торговли, не имеющих залов
обслуживания посетителей.
Под стационарным
торговым местом следует понимать торговое место, используемое для совершения
сделок купли-продажи, которое расположено в стационарной торговой сети, не
имеющей торговых залов, то есть торговой сети, расположенной в предназначенных
для ведения торговли зданиях, строениях и сооружениях (их частях), не имеющих
обособленных и специально оснащенных для этих целей помещений, а также в
зданиях, строениях и сооружениях (их частях), используемых для заключения договоров розничной купли-продажи, а также для проведения
торгов.
К данной категории
торговых объектов относятся крытые рынки (ярмарки), торговые комплексы, киоски
и другие аналогичные объекты, в том числе обособленные объекты организации
розничной торговли, размещенные на земельных участках и не подлежащие
перемещению в течение всего периода времени, предусмотренного договорами на их
размещение (установку) и (или) договорами их аренды или субаренды (палатки,
ларьки, контейнеры, боксы и т.п.).
Таким образом, предпринимательская
деятельность по передаче в аренду (субаренду) стационарных торговых мест в
указанных объектах организации торговли может быть переведена на уплату единого
налога на вмененный доход.
Для целей применения подпункта 13 пункта
2 статьи 346.26 Кодекса здания и сооружения не признаются стационарными
торговыми местами. Поэтому предпринимательская деятельность по передаче в
аренду зданий и сооружений не подлежит переводу на систему налогообложения в
виде единого налога на вмененный доход.
Также не переводится на уплату единого
налога на вмененный доход на основании подпункта 13 пункта 2 статьи 346.26
Кодекса предпринимательская деятельность по оказанию услуг по передаче во
временное владение и (или) пользование стационарных торговых мест в стационарной торговой сети, имеющей торговые залы
(магазины и павильоны).
По второму вопросу. Постановление
Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2005 года N 582 "Об
утверждении правил уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование
в виде фиксированного платежа в минимальном размере" применяется с 11
октября 2005 года. При этом следует иметь в виду, что в настоящее время
проведение зачета (возврата) излишне уплаченных сумм страховых взносов не
представляется возможным по следующим причинам.
В соответствии со
статьей 3 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об
обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее - Закон
N 167-ФЗ) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование - это
индивидуально возмездные обязательные платежи, которые уплачиваются в бюджет
Пенсионного фонда России (далее - ПФР) и персональным целевым назначением
которых является обеспечение права гражданина на получение пенсии по
обязательному пенсионному страхованию в
размере, эквивалентном сумме страховых взносов, учтенной на его индивидуальном
лицевом счете.
При этом страховые взносы на обязательное
пенсионное страхование не отвечают понятию налога, закрепленному в статье 8
Кодекса, и не являются составной частью единого социального налога
(Постановление Президиума ВАС Российской Федерации от 22.04.2003 N 12355/02;
информационное письмо Президиума ВАС Российской Федерации от 11.08.2004 N 79).
Согласно статье 9 Закона N 167-ФЗ
финансирование выплаты страховой и накопительной частей трудовой пенсии
осуществляется за счет средств бюджета ПФР. При этом финансирование выплаты
накопительной части трудовой пенсии осуществляется за счет сумм пенсионных
накоплений, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного
лица.
Таким образом, поскольку Законом N 167-ФЗ
предусмотрена иная природа этих обязательных платежей, то на них не
распространяются положения статьи 78 "Зачет или возврат излишне уплаченной
суммы налога, сбора, а также пени" Кодекса.
При этом вышеуказанным Законом не
определен уполномоченный орган, который должен производить зачет (возврат)
излишне уплаченных сумм страховых взносов и порядок его проведения.
Вместе с тем в соответствии с положениями
Федерального закона "О бюджетной классификации Российской Федерации"
администратором поступлений в бюджеты Российской Федерации по страховым взносам
на обязательное пенсионное страхование признана Федеральная налоговая служба. При этом статьей 2 указанного Федерального закона установлено, что
администраторами поступлений в бюджеты Российской Федерации считаются
федеральные органы, осуществляющие в соответствии с законодательством
Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и
своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о
возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и
штрафов по ним.
Статья 25 Закона N 167-ФЗ возлагает на
налоговые органы только контроль за правильностью
исчисления и за уплатой страховых взносов на обязательное пенсионное
страхование в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации,
регулирующем деятельность налоговых органов.
В настоящее время разрабатывается проект
федерального закона о внесении изменений в Федеральный закон N 167-ФЗ, который
должен установить порядок проведения зачета (возврата) излишне уплаченных сумм
страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и определить орган
федеральной исполнительной власти, уполномоченный проводить эту работу.
В связи с
изложенным уточнение налоговых обязательств по единому налогу на вмененный
доход по причине излишне
начисленных и уплаченных страховых взносов на обязательное пенсионное
страхование, до внесения соответствующих изменений в Федеральный закон N
167-ФЗ, не производится.
С.Д.ШАТАЛОВ