МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 25 мая 2006 г. N 03-01-15/4-114
Департамент налоговой и
таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу использования
компанией-агентом контрольно-кассовой техники, зарегистрированной
компанией-принципалом, при доставке продукции розничным продавцам сообщает
следующее.
В соответствии с
пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 22 мая 2003 г. N 54-ФЗ "О
применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных
расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт"
контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется
на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и
индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных
расчетов и (или) расчетов с использованием
платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения
работ или оказания услуг.
При этом контрольно-кассовая техника,
применяемая организациями (за исключением кредитных организаций) и
индивидуальными предпринимателями, должна быть зарегистрирована в налоговых
органах по месту учета организации или индивидуального предпринимателя в
качестве налогоплательщика.
Требования к контрольно-кассовой технике,
используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, порядок и
условия ее регистрации и применения определяются Правительством Российской
Федерации.
До принятия соответствующих постановлений
Правительства Российской Федерации применяются ранее изданные нормативные акты,
действующие в части, не противоречащей Федеральному закону от 22 мая 2003 г. N
54-ФЗ. Согласно Приказу Госналогслужбы России от 22 июня 1995 г. N ВГ-3-14/36
"Об утверждении порядка регистрации контрольно-кассовых машин в налоговых
органах" (зарегистрирован в Минюсте России 3 июля 1995 г. N 894) во всех
случаях, когда кассовый аппарат выбывает из обращения в организации, он
подлежит снятию с учета.
Соответствующие данные о владельце и
адресе установки контрольно-кассовой техники указываются в карточке регистрации
контрольно-кассовой техники.
Из вышеназванных норм следует, что
применение одной организацией контрольно-кассовой техники, зарегистрированной
другой организацией, неправомерно.
В соответствии со
статьей 56 Трудового кодекса Российской Федерации трудовой договор - соглашение
между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель
обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции,
обеспечить условия труда, предусмотренные Кодексом, законами и иными
нормативными правовыми актами, коллективным договором, соглашениями, локальными
нормативными актами, содержащими нормы трудового права, своевременно и в полном
размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением
трудовую функцию, соблюдать действующие в организации правила внутреннего
трудового распорядка. Сторонами трудового договора являются работодатель и
работник.
С учетом Типовых правил эксплуатации
контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением
(утверждены письмом Минфина России от 30 августа 1993 г. N 104) и положений
трудового законодательства работа на контрольно-кассовой технике является
трудовой функцией.
Учитывая изложенное,
по нашему мнению, к работе на контрольно-кассовой технике, зарегистрированной в
организации, могут быть допущены лица, состоящие в трудовых отношениях с данной
организацией.
Заместитель директора
департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
Министерства финансов РФ
А.И.ИВАНЕЕВ