МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 6 июня 2006 г. N 03-11-04/3/282
Департамент налоговой и
таможенно-тарифной политики рассмотрел ваше письмо по вопросам налогообложения
и сообщает следующее.
Для целей
применения главы 26.3 "Система налогообложения в виде единого налога на
вмененный доход для отдельных видов деятельности" Налогового кодекса
Российской Федерации (далее - Кодекс) исходя из норм статьи 346.27 Кодекса под
предпринимательской деятельностью по распространению и (или) размещению рекламы
на автобусах любых типов, трамваях, полуприцепах и прицепах-роспусках, речных
судах понимается деятельность организаций или индивидуальных предпринимателей
по доведению до потребителей рекламной информации,
предназначенной для неопределенного круга лиц и рассчитанной на визуальное
восприятие, путем размещения рекламы на крышах, боковых поверхностях кузовов
указанных объектов, а также установки на них рекламных щитов, табличек,
электронных табло и иных средств рекламы.
В отношении
размещаемой на транспортных средствах информации о производителе, продавце,
исполнителе работ или услуг (фирменное наименование организации, место ее
нахождения, режим работы и т.п.) следует отметить, что исходя из норм статьи 9 Закона
Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав
потребителей", устанавливающей обязанность указанных лиц доводить данную
информацию до сведения потребителей, такая информация не является рекламой.
Кроме того, в целях применения главы 26.3
Кодекса деятельность организаций по самостоятельному распространению и (или)
размещению рекламной информации о своих товарах, работах и (или) услугах не
может быть признана соответствующей установленному статьей 2 Гражданского
кодекса Российской Федерации понятию "предпринимательская
деятельность".
Таким образом, деятельность по размещению
на поверхности используемых в вашей деятельности автомобилей логотипа вашей
организации не может рассматриваться в качестве предпринимательской
деятельности по распространению и (или) размещению рекламы на транспортных
средствах и потому не подпадает под действие главы 26.3 Кодекса.
По 2 вопросу письма сообщаем, что
согласно подпункту 17 пункта 1 статьи 264 Кодекса к прочим расходам, связанным
с производством и (или) реализацией, относятся расходы организации на
аудиторские услуги.
В соответствии с Федеральным законом
"Об аудиторской деятельности" от 07.08.2001 N 119-ФЗ (далее - Закон N
119-ФЗ) аудит может проводиться как на обязательной, так и на добровольной основе.
Обязательный аудит осуществляется
ежегодно в случаях, определенных статьей 7 Закона N 119-ФЗ.
Добровольный аудит, как и обязательный,
должен осуществляться в соответствии с положениями Закона N 119-ФЗ.
В соответствии с пунктом 1 статьи 252
Кодекса для целей налогообложения прибыли налогоплательщик уменьшает полученные
доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в
статье 270 Кодекса).
Расходами признаются обоснованные и
документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265
Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Под
обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка
которых выражена в денежной форме. Под документально подтвержденными расходами
понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с
законодательством Российской Федерации. Расходами признаются любые затраты при
условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на
получение дохода.
Указанная норма не содержит каких-либо
ограничений и исключений по отнесению расходов на аудиторские
услуги в состав прочих расходов для целей налогообложения прибыли при
проведении добровольного аудита.
Таким образом, расходы на аудиторские
услуги, оказанные организации в соответствии с Законом N 119-ФЗ, могут быть
учтены при определении налоговой базы по налогу на прибыль в составе прочих
расходов, связанных с производством и (или) реализацией, при условии их
соответствия статье 252 Кодекса.
Заместитель директора
департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
Министерства финансов РФ
А.И.ИВАНЕЕВ