ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 24 июля 2006 г. N ММ-6-19/718@
В связи с вопросами, поступающими в ФНС
России в отношении компенсации расходов конкурсного управляющего, осуществлявшего
процедуру банкротства отсутствующего должника, проводимую по заявлению
уполномоченного органа, Федеральная налоговая служба сообщает следующее.
Согласно пункту 2 статьи 227 Федерального
закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" порядок
и условия финансирования процедур банкротства в отношении отсутствующих
должников, в том числе размер вознаграждения конкурсного управляющего,
определяются Правительством Российской Федерации.
Порядок и условия финансирования
процедуры банкротства отсутствующего должника, проводимой по заявлению
уполномоченного органа, установлены Постановлением Правительства Российской
Федерации от 21.10.2004 N 573.
В соответствии с
пунктом 5 Положения о порядке и условиях финансирования процедур банкротства
отсутствующих должников, утвержденного указанным Постановлением Правительства
Российской Федерации, уполномоченный орган в 2-недельный срок с даты
представления конкурсным управляющим в установленном порядке документов
согласно утвержденному перечню, подтверждающих его право на компенсацию
расходов в связи с проведением процедуры банкротства отсутствующего должника,
но не ранее внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации отсутствующего должника
осуществляет компенсацию фактических расходов конкурсного управляющего на
проведение процедуры банкротства в соответствии с перечнем расходов, подлежащих
компенсации, с учетом особенностей, установленных пунктом 7 данного Положения.
Учитывая изложенное, уполномоченный орган
осуществляет компенсацию только фактических расходов конкурсного управляющего в
соответствии с перечнем расходов, подлежащих компенсации, утвержденным Приказом
ФНС России, Минэкономразвития России, Минфина России от 10.03.2005 N
САЭ-3-19/80@/53/34н (далее - Приказ).
Вместе с тем
Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ, Постановление Правительства
Российской Федерации от 21.10.2004 N 573 и Приказ ФНС России, Минэкономразвития
России, Минфина России от 10.03.2005 N САЭ-3-19/80@/53/34н не содержат
ограничений по возникновению между конкурсным управляющим и саморегулируемой
организацией гражданско-правовых отношений в порядке, установленном гражданским
законодательством Российской Федерации, при проведении конкурсным управляющим
процедуры банкротства отсутствующего должника.
Таким образом, оснований для неприменения
института обязательства в гражданско-правовых отношениях, возникающих между
конкурсным управляющим и саморегулируемой организацией при проведении
конкурсным управляющим процедуры банкротства отсутствующего должника, законодательством
Российской Федерации не установлено.
В этой связи
представление конкурсным управляющим вместе с заявлением и документами,
согласно вышеупомянутому перечню, договора займа, в соответствии с которым
саморегулируемая организация (заимодавец) передает в собственность конкурсному
управляющему (заемщику) деньги, а конкурсный управляющий обязуется возвратить
саморегулируемой организации сумму займа, и договора поручения, в соответствии
с которым саморегулируемая организация (поверенный) обязуется совершить от
имени и за счет конкурсного управляющего (доверителя) определенные действия, связанные с проведением процедуры банкротства
отсутствующего должника, может являться подтверждением осуществления конкурсным
управляющим расходов, установленных Приказом, при проведении процедуры
банкротства отсутствующего должника.
М.П.МОКРЕЦОВ