ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 31 августа 2006 г. N ГВ-6-05/873@
О НАПРАВЛЕНИИ ПИСЬМА
МИНФИНА РОССИИ ОТ 18.04.2006 N 03-05-02-03/16
Федеральная налоговая служба направляет
для использования в работе письмо Министерства финансов Российской Федерации от
18.04.2006 N 03-05-02-03/16.
Управлениям ФНС России по субъектам
Российской Федерации и Межрегиональным инспекциям ФНС России по крупнейшим
налогоплательщикам довести указанное письмо до нижестоящих налоговых органов и
налогоплательщиков.
Главный государственный
советник налоговой службы
В.В.ГУСЕВ
Приложение
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 18 апреля 2006 г. N 03-05-02-03/16
В связи с письмом от 26.02.2006 N
01-2-02/296 Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел
запрос о критериях отнесения организаций в целях исчисления единого социального
налога к сельскохозяйственным товаропроизводителям и в уточнение позиции по
данному вопросу, изложенной в письме Департамента от 15.08.2005 N
03-05-02-03/40, сообщает следующее.
Статьей 241 Налогового кодекса Российской
Федерации (далее - Кодекс) для налогоплательщиков - сельскохозяйственных
товаропроизводителей предусмотрены пониженные ставки единого социального
налога.
Кодексом не установлены критерии
отнесения организаций к сельскохозяйственным товаропроизводителям в целях
исчисления единого социального налога.
В соответствии с Федеральным законом от
08.12.1995 N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации" (далее -
Федеральный закон N 193-ФЗ) сельскохозяйственным товаропроизводителем
признается физическое или юридическое лицо, осуществляющее производство
сельскохозяйственной продукции, которая составляет в стоимостном выражении
более 50 процентов общего объема производимой продукции, в том числе
рыболовецкая артель (колхоз), производство сельскохозяйственной (рыбной)
продукции и объем вылова водных биоресурсов в которой
составляет в стоимостном выражении более 70 процентов
общего объема производимой продукции.
В то же время статьей 2 Федерального
закона от 09.07.2002 N 83-ФЗ "О финансовом оздоровлении
сельскохозяйственных товаропроизводителей" (далее - Федеральный закон N
83-ФЗ) предусмотрено иное определение "сельскохозяйственного
товаропроизводителя". А именно, к сельскохозяйственным
товаропроизводителям относятся организации, крестьянские (фермерские) хозяйства
и индивидуальные предприниматели, доля выручки которых от реализации произведенной,
произведенной и переработанной ими сельскохозяйственной продукции в общей
выручке от реализации продукции (выполнения работ, оказания услуг) за
предшествующий год составила не менее 50 процентов.
Поскольку Федеральный закон N 83-ФЗ
устанавливает правовое регулирование в специальных целях - реструктуризации
долгов сельскохозяйственных товаропроизводителей в целях улучшения их
финансового состояния до применения процедур банкротства, данное в нем
определение "сельскохозяйственного товаропроизводителя" может
применяться только в связи с вышеуказанными правоотношениями.
В целях исчисления единого социального
налога, по нашему мнению, следует руководствоваться определением
"сельскохозяйственного товаропроизводителя", установленным
Федеральным законом N 193-ФЗ.
Директор Департамента
М.А.МОТОРИН