ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 19 сентября 2006 г. N ММ-6-21/937@
О НАЛОГЕ НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ И ЗЕМЕЛЬНОМ НАЛОГЕ
Федеральная налоговая служба направляет
поступившие письмом от 17.08.2006 N 03-06-02-02/112 официальные разъяснения
Министерства финансов Российской Федерации по вопросу уплаты налога на
имущество организаций и земельного налога Федеральной службой Российской
Федерации по контролю за оборотом наркотиков (далее -
ФСКН России), ее территориальными органами и бюджетными организациями,
подведомственными ФСКН России.
Налоговым органам в своей работе надлежит
руководствоваться указанными официальными разъяснениями Минфина России.
Доведите указанные разъяснения до
сведения налоговых органов и налогоплательщиков.
М.П.МОКРЕЦОВ
Приложение
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 17 августа 2006 г. N 03-06-02-02/112
Департамент налоговой и
таможенно-тарифной политики направляет для использования в работе копию письма
Минфина России от 15.08.2006 N 03-06-02-02/111, содержащего позицию Минфина
России по вопросу уплаты налога на имущество организаций и земельного налога ФСКН
России, ее территориальными органами и бюджетными организациями,
подведомственными ФСКН России.
Заместитель директора
Департамента
А.И.ИВАНЕЕВ
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 15 августа 2006 г. N 03-06-02-02/111
Министерство финансов Российской
Федерации рассмотрело обращение по вопросу уплаты налога на имущество
организаций и земельного налога ФСКН России, ее территориальными органами и
бюджетными организациями, подведомственными ФСКН России, и сообщает следующее.
1. На основании пункта
1 статьи 374 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом
налогообложения налогом на имущество организаций для российских организаций
признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во
временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление,
внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе в качестве
объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения
бухгалтерского учета.
При этом имущество,
принадлежащее на праве хозяйственного ведения или оперативного управления
федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно
предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими
органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и
охраны правопорядка в Российской Федерации, не признается объектом
налогообложения налогом на имущество организаций (подпункт 2 пункта 4 статьи
374 Кодекса).
Согласно статье 12 Закона Российской
Федерации от 5 марта 1992 г. N 2446-1 "О безопасности" (далее - Закон
"О безопасности") к силам обеспечения безопасности отнесены органы
охраны здоровья населения.
В соответствии с
Положением о Федеральной службе Российской Федерации по контролю за оборотом
наркотиков (далее - Положение), утвержденным Указом Президента Российской
Федерации от 28 июля 2004 г. N 976, ФСКН России является федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной
политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере
оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров,
а также в области противодействия их
незаконному обороту. ФСКН России специально уполномочена
на решение задач в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и
их прекурсоров, а также в области противодействия их
незаконному обороту в целях охраны здоровья граждан.
Кроме того,
отмечаем, что в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 28 марта 1998
г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" граждане,
проходящие службу в органах по контролю за оборотом наркотических средств и
психотропных веществ на должностях рядового и начальственного состава, подлежат
постановке на воинский учет, порядок и особенности которого определяются
Правительством Российской Федерации.
В этой связи полагаем, что ФСКН России
следует рассматривать как федеральный орган исполнительной власти, в котором
предусмотрено прохождение службы, приравненной к
военной.
Пунктом 5 Положения
установлено, что ФСКН России осуществляет свою деятельность непосредственно и
(или) через входящие в ее систему региональные управления ФСКН России,
управления (отделы) ФСКН России по субъектам Российской Федерации (далее -
территориальные органы), иные организации и подразделения, созданные в
установленном законодательством Российской Федерации порядке для реализации
задач, возложенных на ФСКН России.
Учитывая изложенное, считаем, что
имущество, принадлежащее ФСКН России и ее
территориальным органам, используемое ими в целях обеспечения безопасности, не
должно признаваться объектом налогообложения налогом на имущество организаций.
В отношении иных организаций (в том числе
бюджетных учреждений), подведомственных ФСКН России, отмечаем, что данные
учреждения не относятся к органам исполнительной власти, в которых в
соответствии с Федеральным законом от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе
государственной службы Российской Федерации" предусматривается прохождение
государственной службы.
Одновременно
обращаем внимание, что положение пункта 7 статьи 381 Налогового кодекса
Российской Федерации, согласно которому от налогообложения налогом на имущество
организаций освобождаются организации - в отношении объектов
социально-культурной сферы, используемых ими для нужд культуры и искусства,
образования, физической культуры и спорта, здравоохранения и социального
обеспечения, утратило силу с 1 января 2006 года.
Таким образом, имущество, принадлежащее
бюджетным учреждениям, подведомственным ФСКН России, признается объектом
налогообложения налогом на имущество организаций.
Вышеизложенными разъяснениями также
следует руководствоваться и при применении подпункта 6 пункта 2 статьи 358
главы 28 "Транспортный налог" Кодекса.
2. В соответствии с пунктом 1 статьи 389
Кодекса объектом налогообложения земельным налогом признаются земельные
участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов
федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен
налог.
При этом пунктом 2 указанной статьи Кодекса
определены земельные участки, которые не признаются объектом налогообложения
земельным налогом. К таким земельным участкам, в частности, отнесены земельные
участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской
Федерации, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных
нужд.
На основании подпункта 5 пункта 5 статьи
27 Земельного кодекса Российской Федерации ограничиваются в обороте находящиеся
в государственной или муниципальной собственности земельные участки, предоставленные
для обеспечения обороны и безопасности, оборонной промышленности, таможенных
нужд.
Принимая во
внимание задачи, на решение которых уполномочена ФСКН России в соответствии с
Положением о Федеральной службе Российской Федерации по контролю за оборотом
наркотиков, и положение статьи 12 Закона "О безопасности", согласно
которому к силам обеспечения безопасности относятся органы охраны здоровья
населения, считаем, что земельные участки, ограниченные в обороте,
предоставленные ФСКН России и ее территориальным органам для обеспечения
безопасности, не являются объектом
налогообложения земельным налогом.
В отношении иных
организаций (в том числе бюджетных учреждений), подведомственных ФСКН России и
не относящихся к органам, являющимся силами обеспечения безопасности в
соответствии со статьей 12 Закона "О безопасности", считаем, что
предоставленные им земельные участки не могут рассматриваться как ограниченные
в обороте, предоставленные для безопасности, и поэтому подлежат налогообложению
земельным налогом.
С.Д.ШАТАЛОВ