ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 9 ноября 2006 г. N ММ-6-21/1091@
О ЗЕМЕЛЬНОМ НАЛОГЕ
Федеральная налоговая служба направляет
поступившие письмом от 25.07.2006 N 03-06-02-02/100 разъяснения Министерства
финансов Российской Федерации по вопросу уплаты земельного налога федеральными
государственными учреждениями системы Росрезерва.
Налоговым органам в своей работе надлежит
руководствоваться указанными официальными разъяснениями Минфина России.
Доведите указанные разъяснения до
сведения налоговых органов и налогоплательщиков.
М.П.МОКРЕЦОВ
Приложение
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 29 сентября 2006 г. N 03-06-02-02/124
Департамент налоговой и
таможенно-тарифной политики направляет для использования в работе письмо
Минфина России от 25.07.2006 N 03-06-02-02/100 по вопросу уплаты земельного
налога федеральными государственными учреждениями системы Росрезерва.
Заместитель директора
Департамента
А.И.ИВАНЕЕВ
Приложение
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 25 июля 2006 г. N 03-06-02-02/100
Департамент налоговой и
таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу уплаты земельного
налога федеральными государственными учреждениями системы Росрезерва
и сообщает следующее.
На основании статьи 388 Налогового
кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) налогоплательщиками
земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие
земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного)
пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Не признаются
налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных
участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или
переданных им по договору аренды.
Согласно пункту 1 статьи 389 Налогового
кодекса объектом налогообложения по земельному налогу признаются земельные
участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов
федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен
налог.
При этом пунктом 2 данной статьи
Налогового кодекса определены земельные участки, которые не признаются объектом
налогообложения по земельному налогу, в частности к ним отнесены земельные
участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской
Федерации, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных
нужд.
В соответствии с подпунктом 5 пункта 5
статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс)
ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной
собственности земельные участки, предоставленные для обеспечения обороны и
безопасности.
Подпунктом 3 пункта 2 статьи 93
Земельного кодекса определено, что в целях обеспечения обороны предоставляются
земельные участки для создания запасов материальных ценностей в государственном
и мобилизационном резервах (хранилища, склады и другие).
Согласно статье 4 Федерального закона от
29 декабря 1994 г. N 79-ФЗ "О государственном материальном резерве"
формирование, хранение и обслуживание запасов государственного резерва
обеспечивается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим
управление государственным резервом, его территориальными органами и
подведомственными организациями, которые образуют единую федеральную систему
государственного резерва Российской Федерации. Структура системы
государственного резерва и порядок управления государственным резервом
определяются Правительством Российской Федерации.
Перечень федеральных государственных
учреждений, находящихся в ведении Росрезерва,
установлен распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 января 2005
г. N 8-р.
Учитывая изложенное, считаем, что
земельные участки, предоставленные федеральным государственным учреждениям
системы Росрезерва для формирования, хранения и
обслуживания запасов государственного резерва, относятся к земельным участкам,
ограниченным в обороте, и, следовательно, не должны признаваться объектом
налогообложения по земельному налогу.
Директор Департамента
М.А.МОТОРИН