ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 15 декабря 2006 г. N ШТ-6-21/1212@
О ЗЕМЕЛЬНОМ НАЛОГЕ, НАЛОГЕ НА ИМУЩЕСТВО
ОРГАНИЗАЦИЙ И ТРАНСПОРТНОМ НАЛОГЕ
Федеральная налоговая служба направляет
поступившие письмом от 29.11.2006 N 03-06-01-02/48 разъяснения Министерства
финансов Российской Федерации по вопросу уплаты земельного налога, налога на
имущество организаций и транспортного налога военно-медицинскими и
оздоровительными учреждениями ФСБ России.
Налоговым органам в своей работе надлежит
руководствоваться указанными официальными разъяснениями Минфина России.
Доведите указанные разъяснения до
сведения налоговых органов и налогоплательщиков.
Т.В.ШЕВЦОВА
Приложение
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 29 ноября 2006 г. N 03-06-01-02/48
Департамент налоговой и
таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу уплаты земельного
налога, налога на имущество организаций и транспортного налога
военно-медицинскими и оздоровительными учреждениями ФСБ России и сообщает
следующее.
Согласно статье 1 Федерального закона от
03.04.1995 N 40-ФЗ "О федеральной службе безопасности" (далее -
Федеральный закон N 40-ФЗ) федеральная служба безопасности - единая
централизованная система органов федеральной службы безопасности,
осуществляющая решение в пределах своих полномочий задач по обеспечению
безопасности Российской Федерации.
При этом из статьи 2 Федерального закона
N 40-ФЗ следует, что к органам федеральной службы безопасности относятся
федеральный орган исполнительной власти в области обеспечения безопасности, а
также находящиеся в его прямом подчинении территориальные органы федерального
органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, в том числе:
управления (отделы) федерального органа
исполнительной власти в области обеспечения безопасности по отдельным регионам
и субъектам Российской Федерации (территориальные органы безопасности);
управления (отделы) федерального органа
исполнительной власти в области обеспечения безопасности в Вооруженных Силах
Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях, а также в их
органах управления (органы безопасности в войсках);
управления (отделы, отряды) федерального
органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности по пограничной
службе (пограничные органы);
другие управления (отделы) федерального
органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, осуществляющие
отдельные полномочия данного органа или обеспечивающие деятельность органов
федеральной службы безопасности (другие органы безопасности).
Кроме того, к
органам федеральной службы безопасности относятся также не имеющие статус
федерального органа исполнительной власти организации - авиационные
подразделения, центры специальной подготовки, подразделения специального
назначения, предприятия, образовательные учреждения, научно-исследовательские,
экспертные, судебно-экспертные, военно-медицинские и военно-строительные
подразделения и иные учреждения и подразделения, предназначенные для
обеспечения деятельности федеральной службы безопасности.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 2
статьи 389 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (далее -
Налоговый кодекс) не признаются объектом налогообложения, в частности,
земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
Перечень земельных
участков, изъятых из оборота, определен пунктом 4 статьи 27 Земельного кодекса
Российской Федерации, которым, в частности, установлено, что из оборота изъяты
земельные участки, занятые находящимися в федеральной собственности объектами
организаций федеральной службы безопасности.
Таким образом,
земельные участи, занятые находящимися в федеральной собственности объектами,
предоставленными организациям федеральной службы безопасности, а именно ФСБ
России и его территориальным органам безопасности, органам безопасности в
войсках, пограничным органам и другим органам безопасности (далее - федеральные
органы исполнительной власти), а также не имеющим статус федерального органа
исполнительной власти организациям, не признаются объектом налогообложения
земельным налогом.
В отношении налога
на имущество организаций и транспортного налога Департамент отмечает, что
разъяснения о применении норм подпункта 6 пункта 2 статьи 358 Налогового
кодекса и подпункта 2 пункта 4 статьи 374 Налогового кодекса доведены до ФНС
России письмами Минфина России от 05.08.2004 N 01-02-01/03-1625 и от 03.03.2006
N 03-06-01-02/09, из которых следует, что не признаются объектом
налогообложения в порядке,
предусмотренном Кодексом, имущество и транспортные средства федеральных органов
исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная и (или)
приравненная к ней служба. Что касается не имеющих статус федеральных органов
исполнительной власти предприятий и учреждений, подведомственных вышеназванным
федеральным органам исполнительной власти, то налог на имущество организаций и
транспортный налог должен уплачиваться этими организациями в общеустановленном
порядке.
Как следует из
Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 27 января 1999 г. N
2-П, в систему федеральных органов исполнительной власти входят Правительство
Российской Федерации, состоящее из Председателя Правительства Российской
Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и
федеральных министров, а также министерства и другие федеральные органы
исполнительной власти, которые определяются на основе Конституции Российской
Федерации, Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской
Федерации" и иных федеральных законов. По вопросам, касающимся системы
федеральных органов исполнительной власти, не урегулированным законодателем,
Президент Российской Федерации может издавать указы, которые не должны
противоречить Конституции Российской Федерации и федеральным законам. В
соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 314
"О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" в
систему федеральных органов исполнительной власти входят федеральные
министерства, федеральные службы и федеральные агентства.
Учитывая, что в
силу статей 1 и 2 Федерального закона от 03.04.1995 N 40-ФЗ "О федеральной
службе безопасности" ФСБ России и ее территориальные органы
(территориальные органы безопасности, органы безопасности в войсках,
пограничные органы и другие органы безопасности) имеют статус федеральных
органов исполнительной власти, то принадлежащие им транспортные средства и
имущество не признаются объектом налогообложения налогом на имущество
организаций и транспортным налогом в
порядке, предусмотренном подпунктом 6 пункта 2 статьи 358 Налогового кодекса и
подпунктом 2 пункта 4 статьи 374 Налогового кодекса.
Что касается
авиационных подразделений, центров специальной подготовки, подразделений
специального назначения, предприятий, образовательных учреждений,
научно-исследовательских, экспертных, судебно-экспертных, военно-медицинских и
военно-строительных подразделений и иных учреждений и подразделений,
предназначенных для обеспечения деятельности федеральной службы безопасности,
то, учитывая, что данные организации не имеют статус федеральных органов
исполнительной власти, транспортные средства и имущество, находящиеся на их
балансе, подлежат налогообложению налогом на имущество организаций и
транспортным налогом в
установленном Налоговым кодексом порядке.
Аналогичный вопрос
в отношении подведомственных Минобороны России учреждений и организаций
рассматривался Минфином России по поручению Правительства Российской Федерации,
по результатам рассмотрения которого Правительство Российской Федерации направило
федеральным органам исполнительной власти, в том числе ФСБ России, поручение от
16.08.2004 N АЖ-П4-4707, которым поручалось при организации
финансово-хозяйственной деятельности подведомственных организаций и учреждений
руководствоваться разъяснениями Минфина России от 05.08.2004 N
01-02-01/03-1625.
Директор Департамента
М.А.МОТОРИН