ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 18 января 2007 г. N ШТ-6-21/21@
О НАЛОГЕ НА ИМУЩЕСТВО ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ
Федеральная
налоговая служба в связи с многочисленными обращениями Управлений ФНС России по
субъектам Российской Федерации по вопросу предоставления льготы по налогу на
имущество физических лиц гражданам, выполнявшим задачи в условиях вооруженного
конфликта в Чеченской Республике и на других территориях Северного Кавказа и
имеющим удостоверения "Ветеран боевых действий", направляет для
ознакомления и использования в работе письмо Министерства финансов Российской
Федерации от 26.12.2006 N
03-06-01-02/55 по данному вопросу.
Управлениям ФНС России по субъектам
Российской Федерации поручается довести указанное письмо до нижестоящих
налоговых органов.
Т.В.ШЕВЦОВА
Приложение
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 26 декабря 2006 г. N 03-06-01-02/55
В Минфине России рассмотрено письмо по
вопросу предоставления льготы по налогу на имущество физических лиц
налогоплательщикам, выполнявшим задачи в условиях вооруженного конфликта в
Чеченской Республике и других территориях Северного Кавказа и имеющим
удостоверения "Ветерана боевых действий", и сообщается следующее.
В настоящее время порядок налогообложения
имущества физических лиц установлен Законом Российской Федерации от 9 декабря
1991 г. N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" (далее -
Закон).
Согласно пункту 1 статьи 1 Закона
налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические
лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения. При этом
объектами налогообложения являются жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные
строения, помещения и сооружения (статья 2 Закона).
Статьей 4 Закона установлены категории
налогоплательщиков, освобождаемые от уплаты налога на имущество физических лиц.
Так, согласно пункту 2 статьи 4 Закона
налог на строения, помещения и сооружения не уплачивается гражданами,
уволенными с военной службы или призывавшимися на
военные сборы, выполнявшими интернациональный долг в Афганистане и других
странах, в которых велись боевые действия.
Понятие "интернациональный
долг" законодательством Российской Федерации не определено, однако оно, в
общепринятом смысле, предполагает выполнение каких-либо международных
обязательств.
Что касается Чеченской Республики или
иных регионов Российской Федерации, то они не могут рассматриваться как
"другие страны".
Кроме того, из формулировки
"выполнявшие интернациональный долг в Афганистане и других странах, в
которых велись боевые действия" не следует, что само выполнение
"интернационального долга" ограничивается исключительно участием в
боевых действиях.
Вместе с тем
положения Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О
ветеранах", предусматривающие, что к ветеранам боевых действий относятся,
в частности, военнослужащие, принимавшие участие в боевых действиях на территории
Российской Федерации, не могут служить основанием для признания их
участвовавшими в выполнении интернационального долга в других странах и,
соответственно, для применения к ним пункта 2 статьи 4 Закона.
Таким образом, правовых оснований для
предоставления льгот по налогу на имущество физических лиц налогоплательщикам,
выполнявшим задачи в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и
других территориях Северного Кавказа и имеющим удостоверения "Ветерана
боевых действий", не имеется.
Однако, учитывая,
что в соответствии со статьей 15 Налогового кодекса Российской Федерации налог
на имущество физических лиц относится к местным налогам и полностью поступает в
бюджеты соответствующих муниципальных образований, пунктом 4 статьи 4 Закона
органам местного самоуправления предоставлено право устанавливать льготы по
налогу на имущество физических лиц и основания для их использования
налогоплательщиками.
С.Д.ШАТАЛОВ