ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 8 февраля 2007 г. N ММ-6-21/94@
ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ ПЛАТЕЛЬЩИКОВ СБОРА
ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ОБЪЕКТАМИ ВОДНЫХ БИОЛОГИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ
ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ЛЮБИТЕЛЬСКОГО И СПОРТИВНОГО РЫБОЛОВСТВА
Федеральная налоговая служба направляет
для руководства и использования в работе разъяснения Министерства финансов
Российской Федерации от 31.01.2007 N 03-06-05-03/1 по вопросу определения
плательщиков сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов при
организации любительского и спортивного рыболовства.
М.П.МОКРЕЦОВ
Приложение
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 31 января 2007 г. N 03-06-05-03/1
В соответствии с
письмом по вопросу определения плательщиков сбора за пользование объектами
водных биологических ресурсов при организации любительского и спортивного рыболовства Департамент налоговой и
таможенно-тарифной политики сообщает.
В соответствии со
статьей 333.1 главы 25.1 "Сборы за пользование объектами животного мира и
за пользование объектами водных биологических ресурсов" Налогового кодекса
Российской Федерации (далее - Кодекс) плательщиками сбора за пользование
объектами водных биологических ресурсов (далее - сбор) признаются организации и
физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, получающие в
установленном порядке лицензию (разрешение) на пользование объектами водных
биологических ресурсов.
Согласно статьям 1,
11, 31 и 35 Федерального закона от 20 декабря 2004 года N 166-ФЗ "О
рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" (далее - Закон)
разрешение на добычу (вылов) водных биоресурсов является документом,
удостоверяющим право на добычу (вылов) определенного объема водных биоресурсов,
на основании которого возникает право пользования водными биоресурсами и в
котором должны быть указаны, в частности, сведения о пользователе водными биоресурсами, виды
водных биоресурсов, разрешенных для добычи (вылова), в также квоты их добычи
(вылова), распределяемые между пользователями водными биоресурсами в порядке,
предусмотренном данным Законом.
Что касается граждан, то в соответствии
со статьей 24 Закона любительское и спортивное рыболовство осуществляется ими
без разрешения на добычу (вылов) водных биоресурсов, за исключением рыболовства
на водных объектах или их частях, специально предоставленных для организации
любительского и спортивного рыболовства, осуществляемого на основании
разрешений на добычу (вылов) водных биоресурсов. В данном случае, исходя из
анализа положений Закона, для осуществления любительского и спортивного
рыболовства на указанных водных объектах необходимо в установленном порядке
заключить договор пользования рыбопромысловым участком, получить квоту добычи (вылова)
водных биоресурсов и разрешение на их добычу (вылов).
Таким образом,
исходя из норм Кодекса и Закона, по нашему мнению, следует, что плательщиками
сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (далее - сбор)
являются организации и физические лица, в том числе индивидуальные
предприниматели, осуществляющие любительское и спортивное рыболовство на водных
объектах на основании соответствующего разрешения на добычу (вылов) водных
биоресурсов, договора пользования рыбопромысловым участком в указанных целях и
выделенных для данного вида
рыболовства квот добычи (вылова) водных биоресурсов. Сумма сбора рассчитывается
исходя из объемов водных биоресурсов, указанных в разрешении на их добычу
(вылов), и соответствующих размеров ставок сбора, установленных статьей 333.3
Кодекса.
Граждане, осуществляющие любительское и
спортивное рыболовство в соответствии с пунктом 1 указанной статьи 24 Закона
без разрешения на добычу (вылов) водных биоресурсов, плательщиками сбора не
являются.
Не являются плательщиками сбора также
граждане, осуществляющие любительское и спортивное рыболовство на водных
объектах или их частях, специально предоставленных для организации данного вида
рыболовства, на основании разрешений (лицензий, путевок), выданных
организациями - организаторами любительского и спортивного рыболовства,
поскольку в таких случаях плательщиками сбора являются такие организации.
Что касается уплаты
сбора в условиях отсутствия перечня водных биоресурсов, добыча (вылов) которых
при любительском и спортивном рыболовстве осуществляется согласно пункту 6
статьи 24 Закона на основании разрешений, то, по нашему мнению, до утверждения
данного перечня сбор следует взимать за объекты водных биоресурсов, для которых
статьей 333.3 Кодекса установлены соответствующие ставки.
В отношении уплаты сбора ФГУ, о котором
указывается в обращении, сообщаем.
Как следует из
обращения, данное учреждение осуществляет в соответствии с уставными
документами, договором пользования рыбопромысловым участком, а также
выделенными для организации любительского и спортивного рыболовства квотами
добычи (вылова) водных биоресурсов деятельность по организации указанного вида
рыболовства, но не производит самостоятельно добычу (вылов) водных биоресурсов
и не имеет разрешения на их добычу (вылов).
Отсутствие оформленного в установленном
порядке разрешения на добычу (вылов) водных биоресурсов у организации,
заключившей договор на пользование рыбопромысловым участком для организации
любительского и спортивного рыболовства, и которой выделены для этой цели квоты
добычи (вылова) водных биоресурсов, является нарушением действующего
законодательства в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов. Однако
нарушение законодательства, по нашему мнению, не освобождает данную организацию
от уплаты сбора.
Директор Департамента
И.В.ТРУНИН