МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 8 мая 2007 г. N СК-6-25/375@
О РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ СОВМЕСТНОЙ СВЕРКИ РАСЧЕТОВ
Федеральная налоговая служба в связи с
отменой Приказа ФНС России от 11.01.2007 N САЭ-3-25/2@ "Об утверждении
Регламента проведения совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и
штрафам, форм акта совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и
штрафам и порядка их формирования" (Приказом ФНС России от 25.04.2007 N
ММ-3-25/261) сообщает, что совместную сверку расчетов по налогам, сборам, пеням
и штрафам (далее - сверка расчетов) следует осуществлять в соответствии с
разделом 3 Регламента организации работы с налогоплательщиками, плательщиками
сборов и страховых взносов на обязательное пенсионное страхование,
утвержденного Приказом ФНС России от 09.09.2005 N САЭ-3-01/444.
Учитывая, что в программном комплексе
"Система ЭОД местного уровня", во исполнение Приказа ФНС России от
11.01.2007 N САЭ-3-25/2@, реализованы выходные формы документов:
"Акт совместной сверки расчетов по
налогам, сборам, пеням и штрафам (краткий)" (далее - краткий акт сверки);
"Акт совместной сверки расчетов по
налогам, сборам, пеням и штрафам (полный)" (далее - полный акт сверки);
"Перечень документов по расчету с
бюджетом";
"Сведения о невыясненных платежах
налогоплательщика", рекомендуется использовать данные формы документов.
При этом при проведении сверки расчетов
необходимо учесть следующее. При поступлении в отдел работы с
налогоплательщиками от налогоплательщика лично или почтовым отправлением
краткого акта сверки расчетов с отметкой "согласовано с
разногласиями" и подписью налогоплательщика должностное лицо отдела работы
с налогоплательщиками не позднее рабочего дня, следующего за днем получения,
формирует с помощью программного обеспечения и направляет в структурные
подразделения инспекции ФНС России (к компетенции которых относятся вопросы
ввода и обработки данных, урегулирования задолженности и обеспечения процедур
банкротства, учета налоговых поступлений, начислений по камеральным и выездным
проверкам) служебные записки с информацией о необходимости проверки данных
информационных ресурсов, в соответствии с которыми формируются краткий и полный
акты сверки, с указанием видов налогов и КБК, по которым налогоплательщиком
заявлены разногласия.
Должностные лица указанных выше
структурных подразделений инспекции ФНС России в срок не более пяти рабочих
дней после получения служебной записки осуществляют проверку данных
информационных ресурсов по вопросам, относящимся к их компетенции, по
результатам проверки подготавливают служебные записки об отсутствии либо
устранении ошибок и передают их в отдел работы с налогоплательщиками.
После получения от всех структурных
подразделений служебных записок о завершении проверки информационных ресурсов
должностное лицо отдела работы с налогоплательщиками формирует с помощью
программного обеспечения и передает налогоплательщику следующие документы:
- полный акт сверки расчетов с
заполненными данными по графе "По данным налогового органа" в двух
экземплярах;
- перечень документов по расчету с
бюджетом;
- сведения о невыясненных платежах
налогоплательщика.
При этом налогоплательщику необходимо
рекомендовать рассматривать указанные документы в сроки, не превышающие пяти
рабочих дней, следующих за днем их получения, с обязательным возвращением
одного экземпляра полного акта сверки расчетов с подписью налогоплательщика в
инспекцию ФНС России лично или почтовым отправлением.
К.В.СЕДОВ