ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 2 июля 2007 г. N СК-6-11/518@
О НАЛОГЕ НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ
Федеральная налоговая служба направляет
для сведения письмо Министерства финансов Российской Федерации от 17.04.2007 N
03-05-06-01/31 по вопросам, связанным с расчетом бюджетными учреждениями налога
на имущество организаций за 2006 - 2007 гг., подготовленное в связи с запросом
Российской государственной пробирной палаты Минфина России.
Доведите указанное письмо до нижестоящих
налоговых органов.
К.В.СЕДОВ
Приложение
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 17 апреля 2007 г. N 03-05-06-01/31
Департамент налоговой и
таможенно-тарифной политики совместно с Департаментом бюджетной политики
рассмотрел письмо об уплате авансового платежа и представлении налоговой
отчетности по налогу на имущество организаций за I квартал 2007 г. и сообщает.
На основании п. 1
ст. 374 гл. 30 "Налог на имущество организаций" части второй
Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и п. 1 ст. 375 Кодекса
при определении налоговой базы по налогу на имущество организаций признаваемые
объектом налогообложения основные средства учитываются по их остаточной
стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения
бухгалтерского учета.
При этом налоговая база по налогу на
имущество организаций в соответствии с п. 4 ст. 376 Кодекса формируется исходя
из остаточной стоимости имущества по состоянию на 1-е число каждого месяца
календарного года и 1-е число месяца, следующего за налоговым периодом.
Из п. 4 ст. 376
Кодекса во взаимосвязи с положениями п. 1 ст. 374 и п. 1 ст. 375 Кодекса
следует, что при определении среднегодовой (средней) стоимости имущества за
налоговый (отчетный) период остаточная стоимость имущества на 1-е число каждого
месяца календарного года и 1-е число месяца, следующего за налоговым периодом,
должна учитываться в том значении, в котором она сформирована в соответствии с установленным порядком
ведения бухгалтерского учета на соответствующую дату. Согласно совместному
Приказу Минэкономразвития России, Минфина России и Росстата от 02.10.2006 N 306/120н/139
"О проведении переоценки основных средств и нематериальных активов
бюджетных учреждений" бюджетным учреждениям необходимо осуществить по
состоянию на 1 января 2007 г. переоценку основных средств и нематериальных
активов.
Переоценка
осуществляется путем индексации балансовой стоимости основных средств по
состоянию на 1 января 2007 г. на коэффициенты, разработанные Росстатом, и
проводится в соответствии с Порядком проведения переоценки основных средств и
нематериальных активов бюджетных учреждений, утвержденным совместным Приказом
Минэкономразвития России, Минфина России, Минимущества
России и Госкомстата России от 25.01.2003 N 25/6н/14/7 (далее - Порядок).
Пунктом 4 Порядка
предусмотрено, что переоценка основных средств по состоянию на 1 января 2007 г.
проводится бюджетными организациями в первом полугодии 2007 г. в межотчетный период (то есть в период реформации остатков
баланса по счетам бюджетного учета на 1 января 2007 г. до проведения переоценки
на счета бюджетного учета на 1 января 2007 г. после проведения переоценки). Результаты переоценки также отражают в балансе исполнения бюджета
главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф.
0503130), в балансе исполнения бюджета (ф. 0503120) в группе граф "На
начало года" и в приложении к пояснительной записке "Сведения об
изменении остатков валюты баланса" (ф. 0503173) в составе годовой
бюджетной отчетности за 2007 г.
В соответствии с
Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и
месячной бюджетной отчетности, утвержденной Приказом Минфина России от
21.01.2005 N 5н, годовая бюджетная отчетность составляется бюджетными
учреждениями на 1 января года, следующего за отчетным (п. 2 Инструкции). Таким образом, остатки по счетам нефинансовых активов и амортизации
по состоянию на 1 января 2007 г. в годовой бюджетной отчетности за 2006 г. не
будут равны вступительным остаткам по указанным счетам на 1 января 2007 г. в
годовой бюджетной отчетности за 2007 г.
Учитывая
вышеизложенное, бюджетная отчетность за 2006 г. составляется бюджетными
учреждениями без учета переоценки, проводимой в первом полугодии 2007 г.
Следовательно, результаты переоценки основных средств учитываются в составе
бухгалтерской отчетности за 2007 г. после ее завершения в соответствии с
реформацией остатков баланса по счетам бюджетного учета по состоянию на 1
января 2007 г. В этой связи результаты переоценки основных средств, проведенной бюджетным учреждением по состоянию на 1 января 2007
г., не учитываются в налоговой декларации по налогу на имущество организаций за
2006 г., а только должны быть учтены в налоговой декларации по налогу на
имущество организаций за 2007 г. в остаточной стоимости имущества по состоянию
на 1-е число каждого месяца налогового периода и 1-е число месяца, следующего
за налоговым периодом, а также в налоговых расчетах по авансовым
платежам, представляемых в налоговый орган после отражения результатов
переоценки в бухгалтерском учете бюджетной организации.
Поэтому если
бюджетное учреждение проводит переоценку основных средств по состоянию на 1
января 2007 г. в течение первого полугодия 2007 г., то расчет авансового
платежа по налогу на имущество организаций за I квартал 2007 г. производится
без учета результатов переоценки, если результаты переоценки не отражены в
бухгалтерской отчетности за I квартал 2007 г. Если результаты переоценки
основных средств не отражены в I
квартале 2007 г., а отражены в бюджетном учете во II
квартале 2007 г., перерасчет налоговых обязательств (авансового платежа) за I
квартал 2007 г. не производится. В этом случае результаты переоценки основных
средств должны быть учтены бюджетной организацией для целей налогообложения при
расчете среднегодовой (средней) стоимости имущества за первое полугодие, 9
месяцев и год начиная с 1 января 2007 г. по состоянию
на 1-е число каждого месяца налогового (отчетного) периода и 1-е число месяца,
следующего за налоговым периодом.
Директор
Департамента Налоговой
и таможенно-тарифной политики
И.В.ТРУНИН