МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 13 сентября 2007 г. N СК-6-11/715@
О ЗЕМЕЛЬНОМ НАЛОГЕ
Федеральная налоговая служба направляет
для сведения письмо Министерства финансов Российской Федерации от 20.08.2007 N
03-05-05-02/49 о применении пункта 2 статьи 389 Налогового кодекса Российской
Федерации в отношении земельных участков, предоставленных организациям,
подведомственным Росгидромету.
Доведите указанное письмо до нижестоящих
налоговых органов.
К.В.СЕДОВ
Приложение
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 20 августа 2007 г. N 03-05-05-02/49
Департамент
налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо Федеральной налоговой
службы о применении пункта 2 статьи 389 части второй Налогового кодекса
Российской Федерации в отношении земельных участков, предоставленных
организациям, подведомственным Росгидромету, и направляет для использования в
работе копию письма Минфина России от 17.08.2007 N 03-05-05-02/47 по данному
вопросу, направленного в адрес Росгидромета.
Заместитель директора Департамента
С.В.РАЗГУЛИН
Приложение
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 17 августа 2007 г. N 03-05-05-02/47
Департамент
налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо Росгидромета о
применении подпункта 3 пункта 2 статьи 389 части второй Налогового кодекса
Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) и пункта 5 статьи 27 Земельного
кодекса Российской Федерации в отношении организаций, подведомственных
Росгидромету, и с учетом мнения Минэкономразвития России (письмо от 15.08.2007
N Д08-2525) сообщает.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 2
статьи 389 части второй Налогового кодекса не признаются объектом
налогообложения земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с
законодательством Российской Федерации, предоставленные для обеспечения
обороны, безопасности и таможенных нужд.
Согласно статье 8
Закона Российской Федерации от 05.03.1992 N 2446-1 "О безопасности"
(далее - Закон N 2446-1) систему безопасности образуют органы законодательной,
исполнительной и судебной властей, государственные, общественные и иные организации
и объединения, граждане, принимающие участие в обеспечении безопасности в
соответствии с данным Законом, а также законодательство, регламентирующее
отношения в сфере безопасности.
Кроме того, статьей 12 Закона N 2446-1
установлено, что силы обеспечения безопасности включают в себя, в том числе,
органы службы ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, формирования
гражданской обороны и природоохранные органы, органы охраны здоровья населения
и другие государственные органы обеспечения безопасности, действующие на
основании законодательства.
Статьей 4 Федерального закона от
21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера" установлено, что Единая
система ПЛЧС (далее - Единая система ПЛЧС) объединяет органы управления
различных уровней, в полномочия которых входит решение вопросов по защите
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Согласно статье 11 Федерального закона от
19.07.1998 N 113-ФЗ "О гидрометеорологической службе"
гидрометеорологическая служба входит в состав единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и осуществляет свою
деятельность в чрезвычайных ситуациях в соответствии с законодательством
Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера.
Постановлением Правительства Российской
Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (далее - Постановление
N 794) определен состав функциональных подсистем Единой системы ПЛЧС.
Согласно Приложению к "Положению о
единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций", утвержденного Постановлением N 794, в перечень создаваемых
Росгидрометом функциональных подсистем Единой системы ПЛЧС входят
функциональные подсистемы:
наблюдения, оценки и прогноза опасных
гидрометеорологических и гедиогеофизических явлений и
загрязнения окружающей природной среды;
предупреждения о цунами (совместно с
Геофизической службой Российской академии наук, МЧС России, Мининформсвязи
России, администрациями субъектов Российской Федерации в Дальневосточном
регионе).
Таким образом, создаваемые Росгидрометом
функциональные подсистемы Единой системы ПЛЧС можно отнести к органам службы ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций, являющихся силами обеспечения безопасности.
Учитывая
вышеизложенное, считаем, что не признаются объектом налогообложения по
земельному налогу согласно подпункту 3 пункта 2 статьи 389 Налогового кодекса
земельные участки, предоставленные на праве постоянного (бессрочного)
пользования подведомственным Росгидромету организациям и используемые для
обеспечения деятельности создаваемой Росгидрометом функциональной подсистемы
Единой системы ПЛЧС.
Директор Департамента
И.В.ТРУНИН