МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 5 октября 2007 г. N ЧД-6-11/754@
О НАЛОГЕ НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ
Федеральная налоговая служба направляет
для сведения письмо Министерства финансов Российской Федерации от 31.08.2007 N
03-05-05-01/39 по вопросу применения подпункта 2 пункта 4 статьи 374 части
второй Налогового кодекса Российской Федерации.
Доведите указанное письмо до нижестоящих
налоговых органов.
Действительный
государственный советник
Российской Федерации
3 класса
Д.А.ЧУШКИН
Приложение
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 31 августа 2007 г. N 03-05-05-01/39
Департамент налоговой и
таможенно-тарифной политики направляет для использования в работе копию письма
Министерства финансов Российской Федерации от 30.08.2007 N 03-05-05-01/37 о
применении подпункта 2 пункта 4 статьи 374 части второй Налогового кодекса Российской
Федерации, направленного в адрес Федеральной таможенной службы.
Заместитель директора Департамента
Н.А.КОМОВА
Приложение
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 30 августа 2007 г. N 03-05-05-01/37
Департамент налоговой и
таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо Федеральной таможенной службы от
16.08.2007 N 03-155/30819 о применении подпункта 2 пункта 4 статьи 374 части
второй Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) и сообщает.
В соответствии с
подпунктом 2 пункта 4 статьи 374 Налогового кодекса имущество, принадлежащее на
праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам
исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или)
приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны,
гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в
Российской Федерации, не признается объектом обложения налогом на имущество
организаций.
Перечень органов, в
которых предусмотрена военная служба, определен в статье 2 Федерального закона
от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе"
(далее - Федеральный закон N 53-ФЗ), в частности, военная служба исполняется
гражданами в Вооруженных Силах Российской Федерации, а также во внутренних
войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации, в войсках гражданской
обороны (далее - другие войска), инженерно-технических и дорожно-строительных
воинских формированиях при
федеральных органах исполнительной власти (далее - воинские формирования),
Службе внешней разведки Российской Федерации, органах федеральной службы
безопасности, федеральном органе специальной связи и информации, федеральных
органах государственной охраны, федеральном органе обеспечения мобилизационной
подготовки органов государственной власти Российской Федерации (далее -
органы), воинских подразделениях федеральной противопожарной службы и
создаваемых на военное время специальных формированиях, а также иностранными
гражданами в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках,
воинских формированиях и органах.
Кроме того, согласно статье 8
Федерального закона N 53-ФЗ к воинской службе приравнена служба в органах
внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах
уголовно-исполнительной системы и органах по контролю за
оборотом наркотических средств и психотропных веществ.
В то же время согласно Указу Президента
от 22.12.1993 N 2253 "Об отнесении таможенных органов Российской Федерации
к государственным военизированным организациям" и Федеральному закону от
21.07.1997 N 114-ФЗ "О службе в таможенных органах Российской
Федерации" таможенные органы входят в систему правоохранительных органов
Российской Федерации и отнесены к государственным военизированным организациям.
В соответствии с
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.07.2006 N 459 "О
федеральной таможенной службе" Федеральная таможенная служба является
уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в
соответствии с законодательством Российской Федерации функции по выработке
государственной политики и нормативному правовому регулированию, контролю и
надзору в области таможенного дела, а также функции агента валютного контроля и
специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями.
Федеральная таможенная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и
через таможенные органы и представительства Службы за рубежом. С целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности
Федеральная таможенная служба имеет право создавать, реорганизовывать и
ликвидировать региональные таможенные управления, таможни и таможенные посты
(далее - территориальные органы Федеральной таможенной службы) (Постановление
Правительства Российской Федерации от 26.07.2002 N 566).
Поэтому имущество Федеральной таможенной
службы и ее территориальных органов, используемое с целью реализации полномочий
в установленной сфере деятельности для обеспечения безопасности и охраны
правопорядка в Российской Федерации, не признается объектом обложения налогом
на имущество организаций.
По вопросу налогообложения служебных
квартир и квартир, предоставляемых сотрудникам таможенных органов по договорам
социального найма, отмечаем, что на основании статьи 19 Жилищного кодекса
Российской Федерации данные объекты относятся к специализированному жилищному
фонду и жилищному фонду социального использования, предназначенному для
проживания граждан на соответствующих условиях пользования.
В соответствии с Типовым
положением о находящемся в государственной собственности служебном жилищном
фонде, переданном в оперативное управление органам внутренних дел, органам
федеральной службы безопасности, органам по контролю за оборотом наркотических
средств и психотропных веществ, таможенным органам Российской Федерации и
внутренним войскам Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее -
Типовое положение), утвержденным Постановлением Правительства Российской
Федерации от 17.12.2002 N 897, под служебным жилищным фондом понимается совокупность жилых помещений,
предназначенных для проживания сотрудников (военнослужащих), которые в связи с
характером исполнения ими служебных обязанностей (обязанностей военной службы)
должны проживать по месту службы (военной службы) или в непосредственной
близости от него (пункт 1 Типового положения). Служебное жилое помещение
предоставляется сотруднику (военнослужащему) для создания необходимых
жилищно-бытовых условий при исполнении им служебных обязанностей (обязанностей
военной службы), а также трудовых обязанностей по месту службы (военной службы)
(пункт 7 Типового положения).
Учитывая, что
предоставление служебного жилого помещения сотрудникам (военнослужащим) в
период их службы в таможенных органах является одним из условий прохождения
службы и способствует повышению уровня безопасности и охраны правопорядка,
считаем, что находящийся на балансе таможенных органов государственный жилищный
фонд (в том числе служебные квартиры и квартиры, предоставляемые сотрудникам по
договорам социального найма) и иные находящиеся в жилом фонде и используемые для бытовых целей основные средства (мебель, бытовые приборы и т.п.),
не должны признаваться объектом налогообложения налогом на имущество
организаций в соответствии с подпунктом 2 пункта 4 статьи 374 Налогового
кодекса.
Директор Департамента
И.В.ТРУНИН