МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 21 декабря 2007 г. N ШС-6-02/998@
О НАПРАВЛЕНИИ ПИСЬМА
МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 03.12.2007 N 03-05-05-05/05
Федеральная налоговая служба направляет
для сведения письмо Министерства финансов Российской Федерации от 03.12.2007 N
03-05-05-05/05 о порядке снятия с учета игровых автоматов.
Доведите данное письмо до нижестоящих
налоговых органов.
Действительный
Государственный советник
Российской Федерации
2 класса
С.Н.ШУЛЬГИН
Приложение
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 3 декабря 2007 г. N 03-05-05-05/05
В Министерстве финансов Российской
Федерации рассмотрено письмо о порядке снятия с учета игровых автоматов, и
сообщается следующее.
В соответствии со статьей 16 Федерального
закона от 29 декабря 2006 г. N 244-ФЗ "О государственном регулировании
деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в
некоторые законодательные акты Российской Федерации" органам
государственной власти субъектов Российской Федерации было предоставлено право
до 1 июля 2007 года принять решение о запрете начиная
с 1 июля 2007 года на территории данного субъекта Российской Федерации (за
исключением игорных зон) деятельности по организации и проведению азартных игр.
При этом решения органов государственной власти субъектов Российской Федерации
о запрете деятельности по организации и проведению азартных игр, об
установлении ограничений этой деятельности на территории субъекта Российской
Федерации (за исключением игорных зон), принятые до 1 января 2007 года,
сохраняют свое действие.
Таким образом, в
случае, если до 1 января 2007 года органом государственной власти субъекта
Российской Федерации было принято решение об установлении ограничений
деятельности по организации и проведению азартных игр на территории данного
субъекта Российской Федерации (за исключением игорных зон), например, о
возможности размещения игорных заведений в специально отведенных для этих целей
территориях, игорные заведения, расположенные в местах, не предназначенных для осуществления такой деятельности, должны быть закрыты, и
соответствующие объекты игорного бизнеса (в частности, игровые автоматы) сняты
с учета в налоговом органе.
В соответствии с пунктом 4 статьи 366
главы 29 "Налог на игорный бизнес" Налогового кодекса Российской
Федерации (далее - Кодекс) снятие с учета объектов налогообложения налогом на
игорный бизнес производится на основании заявления налогоплательщика,
представленного в налоговый орган.
В случае проведения осмотра помещений,
используемых для осуществления деятельности по организации и проведению
азартных игр, должностными лицами налогового органа может быть выявлено
фактическое отсутствие игровых автоматов, зарегистрированных в данном налоговом
органе, и установлен факт их регистрации в налоговых органах других субъектов
Российской Федерации.
В описанной ситуации полагаем, что
основанием для снятия с учета игровых автоматов на территории данного субъекта
Российской Федерации будет являться их регистрация в налоговом органе на
территории другого субъекта Российской Федерации. В этом случае протокол
осмотра помещений, в которых ранее размещались игровые автоматы, будет являться
документом, подтверждающим фактическое отсутствие игровых автоматов на
проверенной территории.
Налогообложение игрового автомата, не
снятого с учета на территории одного субъекта Российской Федерации, но при этом
зарегистрированного на территории другого субъекта Российской Федерации,
осуществляется в субъекте Российской Федерации, где игровой автомат не снят с
учета, до момента регистрации этого игрового автомата на территории другого
субъекта Российской Федерации.
При этом особенности налогообложения
игровых автоматов, связанные с их перемещением, доведены до ФНС России письмом
Минфина России от 10 мая 2006 г. N 03-06-05-02/05.
2. Во исполнение пункта 11 статьи 89
Кодекса в связи с ликвидацией организации налоговый орган проводит выездную
налоговую проверку, в ходе которой может быть обнаружен факт неисполнения
ликвидируемой организацией обязанности по подаче в налоговый орган заявления о
снятии с учета игровых автоматов. В этом случае налоговый орган в установленном
порядке принимает решение о привлечении этой организации к налоговой
ответственности, предусмотренной статьей 129.2 Кодекса.
Если налоговым
органом не были реализованы указанные полномочия и организация ликвидирована,
игровые автоматы, числящиеся за ликвидированной организацией и фактически
отсутствующие, могут быть сняты с учета в налоговом органе в силу подпункта 4
пункта 3 статьи 44 Кодекса, согласно которому с ликвидацией
организации-налогоплательщика после проведения всех расчетов с бюджетной
системой Российской Федерации прекращается и обязанность по уплате налога.
3. В случае прекращения организацией
предпринимательской деятельности в сфере игорного бизнеса на территории
субъекта Российской Федерации налоговый орган вправе направить по месту ее
нахождения требование о представлении этой организацией заявления о снятии с
учета всех игровых автоматов. При этом нарушение установленного порядка снятия
с учета игровых автоматов влечет взыскание штрафа в размерах, установленных
статьей 129.2 Кодекса.
С.Д.ШАТАЛОВ