МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 31 марта 2008 г. N 06-05-13/1-13
Министерство финансов Российской
Федерации рассмотрело запрос о том, какой договор ГУП должно заключить с
Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству в
целях предоставления субсидий из федерального бюджета, а также вопрос
налогообложения указанных договорных отношений, и сообщает.
Статьей 78 Бюджетного кодекса Российской
Федерации установлено, что предоставление субсидий юридическим лицам (за
исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям),
индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров,
работ, услуг осуществляется на безвозмездной и безвозвратной основе в целях
возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством
(реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
Указанные субсидии из федерального
бюджета предоставляются в порядке, предусмотренном федеральным законом о
федеральном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми
актами Правительства Российской Федерации.
Постановлением
Правительства Российской Федерации от 14.11.2007 N 778 "О мерах по
реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2008 год и на
плановый период 2009 и 2010 годов" определено, что по согласованию с
Минфином России правила предоставления субсидий, предусмотренных сводной
бюджетной росписью на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов, могут быть
установлены субъектом бюджетного планирования, в случае если они не предусмотрены графиком
подготовки актов Правительства Российской Федерации.
В этой связи правила предоставления
Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству из федерального
бюджета ГУП субсидий могут быть установлены Министерством регионального
развития Российской Федерации, в ведении которого находится указанное
Федеральное агентство.
Таким образом, если правилами
предусмотрено, что отдельные положения, регулирующие предоставление субсидий,
должны быть предусмотрены договором, заключаемым между Росстроем
и ГУП, то заключение такого договора правомерно.
Что касается
вопросов налогообложения, то сообщаем, что согласно статье 6 Бюджетного кодекса
Российской Федерации получателем бюджетных средств (получателем средств
соответствующего бюджета) является орган государственной власти
(государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом,
орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в
ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств бюджетное
учреждение, имеющее право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств
за счет средств соответствующего
бюджета, если иное не установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Таким образом, в целях налогообложения
государственное унитарное предприятие, являющееся коммерческой организацией
согласно положениям Гражданского кодекса Российской Федерации (статьи 50, 113,
114), не признается получателем бюджетных средств.
В случае получения унитарным предприятием
средств в рамках исполнения государственных контрактов
на выполнение работ (оказание услуг) следует учитывать, что в целях
налогообложения согласно статье 39 Налогового кодекса исполнение сторонами
возмездного договора признается реализацией товаров (работ, услуг)
организацией.
В соответствии с положениями статей 246 -
249 Налогового кодекса Российской Федерации выручка от реализации товаров
(работ, услуг), получаемая унитарным предприятием в рамках исполнения
государственных контрактов, учитывается в целях налогообложения прибыли.
Заместитель директора
Департамента
О.Г.БЕЖАЕВ