МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 7 апреля 2008 г. N 05-03-08/19
Министерство финансов Российской
Федерации рассмотрело обращение по вопросу определения требований, предъявляемых
к лотерейному оборудованию, а также усиления контроля за
проведением всероссийских стимулирующих лотерей и сообщает следующее.
Правовую основу государственного
регулирования отношений, возникающих в области организации и проведения
лотерей, порядок их организации и проведения на территории Российской
Федерации, а также требования к лотерейному оборудованию определяет Федеральный
закон от 11 ноября 2003 г. N 138-ФЗ "О лотереях" (далее - Федеральный
закон).
На основании пункта
2 Постановления Правительства Российской Федерации от 5 июля 2004 г. N 338
"О мерах по реализации Федерального закона "О лотереях", а также
Постановления Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 г. N 506
"Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе" ФНС России
является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по рассмотрению уведомлений о проведении стимулирующих
лотерей, ведению единого государственного
реестра лотерей, контролю за проведением лотерей,
выдаче разрешений на проведение всероссийских лотерей.
Федеральные органы исполнительной власти
не уполномочены на определение требований к параметрам (характеристикам)
лотерейного оборудования.
Одновременно обращаем внимание, что в
соответствии с Федеральным законом размер выигрыша должен определяться
организатором лотереи, а не лотерейным оборудованием.
В соответствии с
мнением Ростехрегулирования, изложенным письмом от 20
марта 2008 г. N ВП-101-26/1451, определить четкие параметры (характеристики)
лотерейного оборудования возможно только в рамках обязательного подтверждения
соответствия, установленного Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ
"О техническом регулировании", путем разработки и принятия
технического регламента в отношении лотерейного оборудования. Порядок разработки и принятия технических регламентов определен
законодательством Российской Федерации.
По мнению Ростехрегулирования,
попытки представить игровое оборудование в качестве лотерейного с целью ухода
от государственного контроля деятельности по организации азартных игр путем
модификации игровых автоматов, в результате которой демонтируются отдельные
части игрового автомата (например, устройства приема и выдачи денежных знаков
или их заменителей), неправомерны по следующим причинам:
- понятие игрового
автомата, содержащееся в Федеральном законе от 29 декабря 2006 г. N 244-ФЗ
"О государственном регулировании деятельности по организации и проведению
азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской
Федерации" не содержит требования о наличии в игровом автомате устройств
для приема и выдачи денежных знаков или их заменителей;
- правила проведения испытаний игровых
автоматов с денежным выигрышем с целью утверждения типа и контроля
за их соответствием утвержденному типу, утвержденные Приказом
Госстандарта России от 24 января 2000 г. N 22, также не предусматривают
обязательного наличия в игровом автомате вышеназванных устройств;
- основной и необходимой частью игрового
автомата, которая определяет его функциональную принадлежность, является
центральный блок управления с заложенной игровой программой, определяющей
результаты игры на нем.
Следовательно, игровой автомат без устройств приема и выдачи денежных знаков или их заменителей, при
наличии центрального блока управления, содержащего игровую программу, также
является игровым автоматом.
В связи с
вышеизложенным, по мнению Минфина России, определение особого порядка
осуществления контроля за организацией всероссийских стимулирующих лотерей,
которые проводятся с использованием немодифицированного
лотерейного оборудования, возможно после внесения соответствующих изменений в
законодательство Российской Федерации.
С.Д.ШАТАЛОВ