МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 29 апреля 2008 г. N ШТ-6-2/322
О НАПРАВЛЕНИИ ПИСЬМА
МИНФИНА РОССИИ ОТ 14.04.2008 N 03-01-15/4-110
Федеральная налоговая служба направляет
письмо Министерства финансов Российской Федерации от 14.04.2008 N
03-01-15/4-110 по вопросу применения торговых автоматов с устройством для
приема наличных денежных средств за отпущенный товар и не имеющих встроенной
контрольно-кассовой техники.
Доведите настоящее письмо до нижестоящих
налоговых органов.
Действительный
государственный советник
Российской Федерации
3 класса
Т.В.ШЕВЦОВА
Приложение
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 14 апреля 2008 г. N 03-01-15/4-110
Министерство финансов Российской
Федерации рассмотрело письмо по вопросу применения торговых автоматов с
устройством для приема наличных денежных средств за отпущенный товар и не
имеющих встроенной контрольно-кассовой техники и сообщает.
Статьей 14.5
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена
ответственность за продажу товаров, выполнение работ либо оказание услуг в
организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию
товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, а равно гражданами,
зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, при отсутствии
установленной информации об изготовителе или о продавце либо без применения в
установленных законом случаях контрольно-кассовых машин.
В соответствии с
Федеральным законом от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении
контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и
(или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Федеральный закон)
контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется
на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и
индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных
расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
В Федеральном законе норма о неприменении
контрольно-кассовой техники в случаях продажи товаров, выполнения работ или
оказания услуг с использованием торговых автоматов непосредственно не
закреплена. Вместе с тем, пунктом 3 статьи 2 Федерального
закона организации и индивидуальные предприниматели в силу специфики своей
деятельности либо особенностей своего местонахождения могут производить
наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без
применения контрольно-кассовой техники при осуществлении разностной
мелкорозничной торговли продовольственными и непродовольственными товарами (за
исключением технически сложных товаров и продовольственных товаров, требующих
определенных условий хранения и продажи) с ручных тележек, корзин,
лотков (в том числе защищенных от атмосферных осадков каркасами, обтянутыми
полиэтиленовой пленкой, парусиной, брезентом).
Согласно пункту 24 ГОСТ Р 51303-99 "Торговля. Термины и определения",
утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.08.1999 N
242-ст, к передвижным средствам разносной торговли помимо тележек, лотков,
корзин отнесены торговые автоматы.
Учитывая
вышеизложенное, а также принимая во внимание судебно-арбитражную практику о
признании незаконными постановлений налоговых органов о привлечении к
административной ответственности за неприменение контрольно-кассовой техники
при осуществлении расчетов в случаях продажи товаров, оказания услуг с
использованием торговых автоматов, по мнению Министерства финансов Российской
Федерации, основания для привлечения организаций и индивидуальных
предпринимателей к ответственности за неприменение контрольно-кассовой техники
при осуществлении расчетов в случаях продажи товаров, оказания услуг с использованием
торговых автоматов (автоматов самообслуживания), эксплуатирующихся
в автоматическом режиме, отсутствуют.
С.Д.ШАТАЛОВ