МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО
ПИСЬМО
от 5 июня 2008 г. N 42-7.1-17/5.1-251
О НАПРАВЛЕНИИ ПИСЬМА
МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 29.05.2008 N 02-13-10/1548
Федеральное казначейство направляет для
использования в работе письмо Министерства финансов Российской Федерации от
29.05.2008 N 02-13-10/1548 о возможности принятия и исполнения бюджетных
обязательств в рамках трехсторонних договоров, в соответствии с которым
допускается заключение получателями средств федерального бюджета трехсторонних
договоров.
Р.Е.АРТЮХИН
Приложение
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 29 мая 2008 г. N 02-13-10/1548
Министерство финансов Российской
Федерации рассмотрело письмо Федерального казначейства по вопросу правомерности
принятия и исполнения бюджетных обязательств в рамках трехсторонних договоров
(государственных контрактов) и сообщает.
Согласно пункту 54
Инструкции о порядке открытия и ведения Федеральным казначейством и его
территориальными органами лицевых счетов для учета операций по исполнению
расходов федерального бюджета, утвержденной Приказом Министерства финансов
Российской Федерации от 31 декабря 2002 г. N 142н (далее - Инструкция), при
оплате денежных обязательств получатель средств федерального бюджета
представляет в орган Федерального казначейства договор (государственный
контракт) на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, заключенный в любой предусмотренной для
совершения сделок форме, если законом для договоров данного вида не установлена
определенная форма, и документы, подтверждающие возникновение у получателя
средств денежных обязательств по оплате за поставленные товары (накладная или
акт приемки-передачи), выполненные работы, оказанные услуги (акт выполненных
работ, счет), а также иные необходимые для осуществления текущего контроля,
установленные федеральными законами, Правительством Российской Федерации
и нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации
документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств у получателя
средств.
В соответствии с частью 3 статьи 219
Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения
государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и
юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с
законом, иным правовым актом, соглашением.
В соответствии с Федеральным законом от
21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение
работ, оказание услуг для государственных нужд" (далее - Закон)
государственный контракт заключается в порядке, предусмотренном Гражданским
кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами с учетом положений
Закона.
Положения Гражданского кодекса Российской
Федерации допускают заключение трехсторонних договоров. Особые требования к
субъектному составу государственного контракта Законом не предусмотрены.
Таким образом, по мнению Департамента
бюджетной политики, принятие и исполнение бюджетными учреждениями бюджетных
обязательств в рамках трехсторонних договоров (государственных контрактов)
возможно, если иное не предусмотрено специальными нормами законодательства Российской
Федерации и иных нормативно-правовых актов Российской Федерации о размещении
заказов.
Вместе с тем для
решения указанного вопроса следует обратиться в Министерство экономического
развития Российской Федерации, являющееся федеральным органом исполнительной
власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере закупок товаров и услуг для
государственных и муниципальных нужд, включая вопрос о правомерности принятия и
исполнения бюджетных обязательств, вытекающих из прилагаемого к
рассматриваемому письму Федерального казначейства проекта государственного
контракта на оказание услуг по централизованной
охране и техническому обслуживанию технических средств охраны на объектах,
хранящих культурные ценности.
Директор Департамента
бюджетной политики
А.М.ЛАВРОВ