МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 13 ноября 2008 г. N ШС-6-3/825@
О ЗЕМЕЛЬНОМ НАЛОГЕ
Федеральная
налоговая служба направляет для сведения письмо Департамента налоговой и
таможенно-тарифной политики Министерства финансов Российской Федерации от
30.09.2008 N 03-05-04-02/60 по вопросу об отнесении земельного участка,
предоставленного на праве постоянного (бессрочного) пользование коммерческой
организации, осуществляющей согласно своему уставу деятельность, не связанную с
созданием запасов материальных ценностей в государственном и мобилизационном
резервах, и письмо Министерства экономического развития Российской Федерации от 17.09.2008 N Д23-453 по данному вопросу.
Доведите указанные письма до нижестоящих
налоговых органов.
Действительный
государственный советник
Российской Федерации
2 класса
С.Н.ШУЛЬГИН
Приложение
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 30 сентября 2008 г. N 03-05-04-02/60
Департамент
налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение по вопросу об
отнесении земельного участка, предоставленного на праве постоянного (бессрочного)
пользования коммерческой организации, осуществляющей согласно своему уставу
деятельность, не связанную с созданием запасов материальных ценностей в
государственном и мобилизационном резервах, и направляет для использования в
работе письмо Минэкономразвития России от 17.09.2008 N Д23-453 по данному
вопросу.
Директор Департамента
И.В.ТРУНИН
Приложение
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 17 сентября 2008 г. N Д23-453
О ЗЕМЕЛЬНОМ НАЛОГЕ
Департамент
недвижимости Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу
налогообложения земельных участков, используемых для создания запасов
материальных ценностей в государственном и мобилизационным резервах, и
сообщает.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 2
статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации земельные участки, в
соответствии с законодательством Российской Федерации ограниченные в обороте,
предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд, не
признаются объектом налогообложения по земельному налогу.
Согласно пункту 2 статьи 93 Земельного
кодекса Российской Федерации в целях обеспечения обороны земельные участки
могут предоставляться для создания запасов материальных ценностей в
государственном и мобилизационном резервах.
В соответствии с подпунктом 5 пункта 5
статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки,
находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставленные
для обеспечения обороны, ограничиваются в обороте.
При этом предоставление земельных
участков для обеспечения обороны в границах населенных пунктов не влечет
необходимости перевода земель в категорию земель обороны. Такие земельные
участки в соответствии с пунктом 1 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации
относятся к территориальным зонам военных объектов в составе земель населенных
пунктов.
Таким образом,
земельные участки, предоставленные для иных целей и используемые для создания
(размещения) запасов материальных ценностей в государственном и мобилизационном
резервах, не являются ограниченными в обороте по основанию, установленному
подпунктом 5 пункта 5 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации, и не
подлежат исключению из объектов налогообложения по земельному налогу в силу
положений подпункта 3 пункта 2 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации.
Также необходимо
отметить, что в соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 25
октября 2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса
Российской Федерации" юридические лица, за исключением указанных в пункте
1 статьи 20 Земельного кодекса Российской Федерации, обязаны до 1 января 2010
года переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельными
участками на право собственности или право аренды.
Директор
Департамента недвижимости
А.И.ИВАКИН