ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 13 июля 2009 г. N ШС-22-3/562@
О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ НАЛОГА
НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ИМУЩЕСТВА ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦАМ
Федеральная налоговая служба в связи с обращениями налоговых органов по вопросу налогообложения
налогом на добавленную стоимость операций по реализации на территории
Российской Федерации муниципального имущества, не закрепленного за
муниципальными предприятиями и учреждениями, составляющего муниципальную казну
соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального
образования, физическим лицам, сообщает следующее.
На основании статьи 143 Налогового
кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) организации признаются
налогоплательщиками налога на добавленную стоимость. При этом исключений из
числа налогоплательщиков для органов, входящих в систему органов
государственной власти и органов местного самоуправления, не предусмотрено.
В соответствии с
подпунктом 1 пункта 1 статьи 146 Кодекса объектом налогообложения налогом на
добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг)
на территории Российской Федерации, в том числе реализация предметов залога и
передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению
о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав.
Пунктом 2 статьи 146 Кодекса определен
перечень операций, не признаваемых объектами налогообложения налогом на добавленную
стоимость. В данный перечень включены передача имущества
государственных и муниципальных предприятий, выкупаемого в порядке
приватизации, а также выполнение работ (оказание услуг) органами, входящими в
систему органов государственной власти и органов местного самоуправления, в
рамках выполнения возложенных на них исключительных полномочий в определенной
сфере деятельности в случае, если обязательность выполнения указанных работ
(оказания услуг) установлена законодательством Российской Федерации, законодательством
субъектов Российской Федерации, актами органов местного самоуправления.
Операции по реализации государственного и
муниципального имущества, не входящего в состав имущественного комплекса
государственных и муниципальных предприятий, выкупаемого в порядке
приватизации, в перечне, указанном в пункте 2 статьи 146 Кодекса, не
предусмотрены.
Учитывая изложенное,
операции по реализации муниципального имущества, не закрепленного за
муниципальными предприятиями и учреждениями, составляющего муниципальную казну
соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального
образования, подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость.
При этом пунктом 3
статьи 161 Кодекса (в редакции Федерального закона от 26.11.2008 N 224-ФЗ
"О внесении изменений в часть первую, часть вторую Налогового кодекса
Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской
Федерации") установлено, что при реализации (передаче) на территории
Российской Федерации муниципального имущества, не закрепленного за
муниципальными предприятиями и учреждениями, составляющего муниципальную казну
соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования, налог на добавленную стоимость в бюджет
уплачивают налоговые агенты - покупатели (получатели) указанного имущества, за
исключением физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями.
Таким образом, при реализации на
территории Российской Федерации муниципального имущества, не закрепленного за
муниципальными предприятиями и учреждениями, составляющего муниципальную казну
соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального
образования, физическим лицам, обязанность по исчислению и уплате налога на
добавленную стоимость возникает у органов местного самоуправления,
осуществляющих операции по реализации данного имущества.
С Министерством финансов Российской
Федерации согласовано (письмо Минфина России от 19.06.2009 N 03-07-15/92).
Действительный
государственный советник
Российской Федерации
2 класса
С.Н.ШУЛЬГИН