МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО
РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ
ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА
ПИСЬМО
от 9 сентября 2009 г. N 01/13128-9-32
ОБ УПЛАТЕ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА
В связи с возникающими вопросами об
уплате земельного налога федеральными государственными учреждениями
здравоохранения, подведомственными Роспотребнадзору,
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия
человека направляет разъяснения Министерства финансов Российской Федерации
(копия письма от 24.08.2009 N 03-05-04-02/62 прилагается).
Руководитель
Г.Г.ОНИЩЕНКО
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 24 августа 2009 г. N 03-05-04-02/62
Департамент налоговой и
таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу уплаты земельного
налога и сообщает следующее.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 2
статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) не
признаются объектом налогообложения по земельному налогу земельные участки,
ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации,
предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.
Статьей 12 Закона Российской Федерации от
5 марта 1992 г. N 2446-1 "О безопасности" установлено, что силы
обеспечения безопасности включают в себя, в том числе органы службы ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций, органы охраны здоровья населения и другие
государственные органы обеспечения безопасности, действующие на основании
законодательства.
Статьей 4
Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
установлено, что Единая система предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций (далее - Единая система ПЛЧС) объединяет органы управления различных
уровней, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций.
Согласно Приложению к "Положению о
единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций", утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации
от 30 декабря 2003 года N 794, в перечень создаваемых Минздравсоцразвития
России функциональных подсистем Единой системы ПЛЧС входят функциональные
подсистемы надзора за санитарно-эпидемиологической обстановкой, социальной
защиты населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций.
Пунктом 5 Положения
о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия
человека, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30
июня 2004 года N 322, определено, что Роспотребнадзор
осуществляет полномочия по надзору и контролю за исполнением обязательных
требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического
благополучия населения, в том числе государственный
санитарно-эпидемиологический надзор за соблюдением санитарного
законодательства, санитарно-карантинный контроль в пунктах пропуска через государственную границу Российской
Федерации; надзор за качеством и безопасностью отдельных продуктов питания.
Согласно разъяснениям Департамента
недвижимости Минэкономразвития России от 21.08.2008 N Д23-234 создаваемые Минздравсоцразвития России функциональные подсистемы Единой
системы ПЛЧС можно отнести к органам службы ликвидации последствий чрезвычайных
ситуаций, являющихся силами обеспечения безопасности. Поэтому
земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности,
предоставленные на праве постоянного (бессрочного) пользования федеральным
государственным учреждениям здравоохранения, подведомственным Минздравсоцразвития России, и на которых они в соответствии
со своим уставом осуществляют работы по обеспечению государственного
санитарно-эпидемиологического контроля, являются ограниченными в обороте, как
предоставленные для обеспечения безопасности, и, следовательно, не являются
объектом налогообложения по земельному налогу в соответствии с подпунктом
3 пункта 2 статьи 389 Кодекса.
ВРИО директора Департамента
С.В.РАЗГУЛИН