МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 25 июля 1994 г. N 02-02-05
О ФОРМИРОВАНИИ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
НА 1995 ГОД
Во исполнение п. 3 Постановления
Правительства Российской Федерации от 5 июля 1994 г. N 778 "О разработке
прогноза социально - экономического развития Российской Федерации и проекта
Федерального бюджета на 1995 год" Министерство финансов Российской Федерации
доводит указания по составлению заявок на бюджетное финансирование в 1995 году.
1. Формирование проектировок федерального
бюджета на 1995 год должно базироваться на показателях и методической
информации для разработки прогноза социально - экономического развития страны,
доведенных письмом Министерства экономики Российской Федерации от 18.07.94 N
ЯУ-418/1-72, и концепции бюджетной политики на
предстоящий год от 01.07.94 N 1-10/2-1498.
2. Все расчеты представляются в условиях
действующего в 1994 году бюджетного и налогового законодательства с учетом
разработанных во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 23 мая
1994 г. N 1004 "О некоторых вопросах налоговой политики" и одобренных
Правительством Российской Федерации предложений по совершенствованию налоговой
системы.
Указанные предложения предусматривают:
- отнесение региональных и местных
налогов за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятий;
- отмену федеральных налогов: подоходного
налога с предприятий, транспортного налога, сбора за наименование
"Россия", налога на операции с ценными бумагами;
- снижение ставки налога на прибыль,
зачисляемого в федеральный бюджет, до 12 процентов при сохранении максимальной
величины региональной ставки в размере 22 процентов;
- отмену взимания налога на прибыль по
дивидендам, процентам и долевому участию (за исключением долей иностранных
юридических лиц) по ставке 15 процентов с включением указанных доходов в
валовую прибыль;
- повышение нормируемого уровня
заработной платы, включаемой в себестоимость, до 8 - 10 минимумов;
- введение корректировки валовой прибыли
на сумму курсовых разниц;
- отмену льгот по налогообложению
прибыли, за исключением действующих льгот по инвестиционной деятельности,
содержанию объектов социальной сферы, благотворительности для малых предприятий
и сельских товаропроизводителей;
- отмену спецналога
для поддержки важнейших отраслей народного хозяйства;
- отнесение на издержки производства сумм
налога на добавленную стоимость по реализуемым на экспорт товарно
- материальным ценностям производственного назначения;
- отмену льгот по уплате НДС по НИОКРам, строительству жилья, услугам образования и
культуры, по предприятиям общественных организаций инвалидов;
- повышение предельной ставки налога на
имущество предприятий до 3 процентов.
3. За базу для расчетов показателей по
проекту расходов федерального бюджета на 1995 год принимается уточненный
бюджетный план по состоянию на 1 августа 1994 года за вычетом:
- расходов по погашению задолженности
федерального бюджета за 1993 год;
- расходов по реализации решений высших
органов законодательной и исполнительной власти, срок действия которых
ограничен 1994 годом;
- расходов на содержание профессионально
- технических училищ, финансирование которых, начиная с 1994 - 1995 учебного
года, передается согласно ст. 30 Федерального закона "О федеральном
бюджете на 1994 год" на бюджеты субъектов Российской Федерации;
- расходов, производимых за счет средств
федерального фонда финансовой поддержки важнейших отраслей (в связи с отменой спецналога);
- расходов, производимых в 1994 году на
возвратной основе: по формированию федеральных и региональных фондов зерна,
созданию лизингового фонда обеспечения агропромышленного комплекса
машиностроительной продукцией, досрочному завозу продукции в районы Крайнего
Севера, расходов за счет бюджетных ссуд.
Коэффициент роста бюджетных расходов
(материальных затрат и заработной платы с начислениями) на 1995 год принят в
размере 1,34 исходя из прогнозируемых темпов инфляции, валового внутреннего
продукта и их соотношения с результатами первого полугодия текущего года.
Распределение годовых проектировок по
кварталам, исходя из прогнозируемых инфляционных индексов
рекомендуется в следующих пропорциях:
I квартал - 20%
II квартал - 22,9%
III квартал - 27,2%
IV квартал - 29,9%
---------------------
Итого 1995 год - 100%
При определении поквартальной разбивки по
отраслям с сезонным характером работы рекомендуемые пропорции должны быть
скорректированы.
4. Дополнительные бюджетные расходы по
реализации решений, принятых Президентом Российской Федерации, Федеральным
Собранием и Правительством после утверждения федерального бюджета на 1994 год
сопровождаются отдельными расчетами.
5. Заявки на
предоставление из федерального бюджета целевых дотаций и субсидий будут
приниматься к рассмотрению только при наличии специальных решений высших
органов законодательной или исполнительной власти, аналитических и отчетных
данных, характеризующих финансовое состояние предприятия (отрасли) и
эффективность ранее полученных бюджетных средств, а также расчетов и
обоснований по размерам дотаций на 1995 год.
6. Согласно Закону "О федеральном
бюджете на 1994 год" бюджетные средства для государственной поддержки
досрочного завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера, формирования
федеральных и региональных продовольственных фондов, обеспечение
агропромышленного комплекса машиностроительной продукцией выделяются в 1994
году на возвратной основе. Процентные платежи за пользование предоставленными
средствами и суммы в их погашение будут поступать в федеральный бюджет (по
региональным продовольственным фондам - в бюджеты субъектов Российской
Федерации) на отдельные спецсчета для последующего
использования на те же цели. В связи с этим указанные
расходы (или их увеличение) на 1995 год не заявляются.
7. В связи с предполагаемой отменой спецналога для финансовой поддержки важнейших отраслей
народного хозяйства расходы, осуществляемые в текущем году за счет спецналога, на 1995 год не предусматриваются.
8. Заявки на бюджетное финансирование
государственных инвестиций и научно - исследовательских и опытно -
конструкторских работ представляют, соответственно, Минэкономики и Миннауки с
расшифровкой по федеральным целевым программам (по государственным заказчикам)
и работам (объектам), не входящим в программы. При этом объем ассигнований на
указанные цели определяется по общей методике, то есть исходя из базовых
показателей и приведенных в п. 3 настоящего письма повышающих коэффициентов.
В составе затрат на государственные
капитальные вложения необходимо выделить в том числе объемы финансирования на
возвратной основе инвестиций, а также расходов по реконструкции конверсионных
предприятий ВПК.
9. Одновременно с заявкой на бюджетное
финансирование аппарата управления федеральные органы исполнительной власти
представляют расчеты по оптимизации структуры управления отраслью и предложения
по сокращению управленческих расходов.
10. Во исполнение п. 8
Постановления Правительства Российской Федерации от 5 июля 1994 г. N 778
"О разработке прогноза социально - экономического развития РФ и проекта
федерального бюджета на 1995 год" Пенсионный фонд, Федеральный фонд
обязательного медицинского страхования, Фонд социального страхования,
Государственный фонд занятости представляют проекты своих бюджетов на 1995 год,
а также данные, характеризующие поступление средств в указанные фонды и их
использование по отчету за I полугодие 1994 года, ожидаемую оценку за текущий
год в целом.
Размеры страховых взносов принимаются в
расчетах на 1995 год на уровне действующих в текущем году.
Федеральный фонд обязательного
медицинского страхования одновременно представляет отчетные данные (оценку) за
1994 год и прогноз функционирования в 1995 году территориальных фондов
обязательного медицинского страхования, а также предложения о возможности
переключения на них части расходов субъектов Российской Федерации по
финансированию лечебных учреждений.
Министерства и ведомства, при которых
созданы внебюджетные фонды, формируемые за счет обязательных отчислений,
относимых на себестоимость продукции (работ, услуг), также представляют данные
о прогнозируемых доходах и расходах (в разрезе источников и конкретных
направлений расходования), отчеты за I полугодие текущего года и ожидаемую
оценку за 1994 год в целом.
11. Госкомимущество РФ представляет
прогнозную оценку поступлений в 1995 году доходов от приватизации и от
коммерческого использования государственных активов. В расчетах должны быть
отражены виды приватизируемой собственности (федеральная, муниципальная) и
распределение доходов по бюджетам различных уровней.
12. Минэкономики РФ, Роскомнедра
РФ представляет расчет поступлений отчислений на воспроизводство
минерально-сырьевой базы с выделением в том числе доли, оставляемой в
распоряжении горнодобывающих предприятий для самостоятельного финансирования геолого - разведочных работ.
13. Роскомзем РФ представляет исходные
данные для расчетов поступлений в 1995 году платы за землю.
14. Федеральная служба лесного хозяйства
представляет исходные данные для расчетов поступлений в 1995 году отчислений на
воспроизводство, охрану и защиту лесов.
15. Бюджетные заявки представляются в
Министерство финансов Российской Федерации 15 августа т.г.
в двух экземплярах по формам новой бюджетной классификации:
- сводная (в разрезе разделов,
подразделов, целевых статей и видов расходов);
- расшифровка расходов единого вида в
разрезе предметных статей.
Бланки форм и указания по их заполнению
прилагаются.
Федеральные органы исполнительной власти
при необходимости доводят формы и указания до получателей бюджетных средств.
Первый заместитель
Министра финансов
Российской Федерации
В.А.ПЕТРОВ