МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 10 февраля 2010 г. N 01-02-03/03-41
Министерство финансов Российской
Федерации в связи с обращением о применении контрольно-кассовой техники в
платежных терминалах сообщает следующее.
В соответствии с
пунктом 12 статьи 4 Федерального закона от 3 июня 2009 года N 103-ФЗ "О
деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными
агентами" (далее - Федеральный закон N 103-ФЗ) платежный агент при приеме
платежей обязан использовать контрольно-кассовую технику с фискальной памятью и
контрольной лентой, а также соблюдать требования законодательства Российской
Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов.
В соответствии со
статьей 8 Федерального закона N 103-ФЗ до 1 января 2014 года при приеме
платежей может применяться любая контрольно-кассовая техника, включенная в
Государственный реестр контрольно-кассовой техники до дня вступления в силу
Федерального закона N 103-ФЗ, в том числе не соответствующая требованиям
Федерального закона N 103-ФЗ, при условии ее регистрации платежным агентом в
налоговых органах до 1 января 2011 года.
В соответствии с
пунктом 1.1 статьи 4 Федерального закона 22 мая 2003 года N 54-ФЗ "О
применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных
расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт"
контрольно-кассовая техника в составе платежного терминала, применяемого платежным
агентом и банковским платежным агентом, и банкомата, применяемого банковскими
платежными агентами, должна быть зарегистрирована в налоговом органе по месту
учета налогоплательщика с указанием адреса
места ее установки в составе платежного терминала или банкомата.
Пунктом 15
Положения о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой
организациями и индивидуальными предпринимателями, утвержденного Постановлением
Правительства Российской Федерации от 23 июля 2007 года N 470 (далее -
Положение о регистрации ККТ), и пунктом 27 Административного регламента
исполнения Федеральной налоговой службой государственной функции по регистрации
в установленном порядке контрольно-кассовой техники, используемой организациями
и индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством
Российской Федерации, утвержденного
Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10 марта 2009 года N 19н
(далее - Административный регламент), предусматривается, что для регистрации
контрольно-кассовой техники пользователь (уполномоченное лицо) (по месту учета
организации, месту нахождения обособленного подразделения, месту жительства
индивидуального предпринимателя) предоставляет в налоговый орган следующие
документы:
- заявление о регистрации
контрольно-кассовой техники;
- паспорт контрольно-кассовой техники,
подлежащей регистрации;
- договор о технической поддержке,
заключенный пользователем и поставщиком (или центром технического обслуживания)
контрольно-кассовой техники.
Административным регламентом установлен
следующий перечень оснований для неисполнения государственной функции по
регистрации контрольно-кассовой техники:
- представление неполного комплекта
необходимых документов, а также документов, оформленных в неустановленном
порядке, при условии неустранения пользователем
указанных недостатков;
- предъявление для регистрации модели
контрольно-кассовой техники, не включенной в Государственный реестр
контрольно-кассовой техники или исключенной из Государственного реестра
контрольно-кассовой техники;
- истечение нормативного срока
амортизации ранее применявшейся контрольно-кассовой техники, исключенной из
Государственного реестра контрольно-кассовой техники;
- предъявление контрольно-кассовой
техники, находящейся в розыске;
- обнаружение неисправности контрольно-кассовой
техники, отсутствие марки-пломбы, идентификационного знака, а также средств
визуального контроля (знаков "Государственный реестр" и
"Сервисное обслуживание");
- отсутствие заключенного договора о
технической поддержке контрольно-кассовой техники между пользователем и
поставщиком или центром технического обслуживания;
- представление при перерегистрации
контрольно-кассовой техники чеков, контрольных лент и фискальных отчетов, не
соответствующих техническим требованиям к контрольно-кассовой технике или
отпечатанных в нефискальном режиме.
Перечень документов, подлежащих
представлению в налоговый орган в целях регистрации контрольно-кассовой
техники, и перечень оснований для неисполнения государственной функции -
регистрации контрольно-кассовой техники, предусмотренные указанными
нормативными актами, являются исчерпывающими и не предполагают установления
дополнительных условий регистрации контрольно-кассовой техники.
В соответствии с
действующим законодательством любая модель контрольно-кассовой техники
(контрольно-кассовые машины, оснащенные фискальной памятью,
электронно-вычислительные машины, в том числе персональные,
программно-технические комплексы), включенная в Государственный реестр
контрольно-кассовой техники, может применяться при приеме платежей до 1 января
2014 года при условии ее регистрации платежным агентом в налоговых органах до 1
января 2011 года.
Отказ в регистрации контрольно-кассовой
техники по основаниям, не предусмотренным в Положении о регистрации ККТ и
Административном регламенте, неправомерен.
С.Д.ШАТАЛОВ