МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 16 апреля 2010 г. N ШС-17-3/55@
О НАПРАВЛЕНИИ ПИСЬМА МИНФИНА РОССИИ
Федеральная налоговая служба направляет
для сведения и использования в работе письмо Министерства финансов Российской
Федерации от 05.04.2010 N 03-05-04-01/21 об освобождении от уплаты налога на
имущество физических лиц работников органов военной прокуратуры.
Доведите данное письмо до нижестоящих
налоговых органов и налогоплательщиков.
Действительный
государственный советник
Российской Федерации
2 класса
С.Н.ШУЛЬГИН
Приложение
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 5 апреля 2010 г. N 03-05-04-01/21
В Департаменте налоговой и
таможенно-тарифной политики рассмотрено письмо по вопросу об освобождении от
уплаты налога на имущество физических лиц работников органов военной
прокуратуры и сообщается следующее.
На основании абзаца седьмого пункта 1
статьи 4 Закона Российской Федерации от 9 декабря 1991 г. N 2003-1 "О
налогах на имущество физических лиц" (далее - Закон N 2003-1) от уплаты
налога на имущество физических лиц освобождаются, в частности, военнослужащие.
Пунктом 1 статьи 2
Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе
военнослужащих" (далее - Федеральный закон N 76-ФЗ) установлено, что
военнослужащие проходят военную службу по контракту или военную службу по
призыву в соответствии с Федеральным законом от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ
"О воинской обязанности и военной службе" (далее - Федеральный закон
N 53-ФЗ).
Согласно статье 2
Федерального закона N 53-ФЗ военная служба представляет собой особый вид
федеральной государственной службы, исполняемой, в частности, гражданами, не
имеющими гражданства (подданства) иностранного государства, в Вооруженных Силах
Российской Федерации, а также во внутренних войсках Министерства внутренних дел
Российской Федерации, в войсках гражданской обороны, инженерно-технических и
дорожно-строительных воинских формированиях при федеральных органах
исполнительной власти, Службе внешней разведки Российской Федерации, органах федеральной службы безопасности,
федеральном органе специальной связи и информации, федеральных органах государственной
охраны, федеральном органе обеспечения мобилизационной подготовки органов
государственной власти Российской Федерации, воинских подразделениях
федеральной противопожарной службы и создаваемых на военное время специальных
формированиях.
В соответствии со
статьей 11 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-1 "О
прокуратуре Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 2202-1)
систему прокуратуры Российской Федерации составляют Генеральная прокуратура
Российской Федерации, прокуратуры субъектов Российской Федерации, приравненные
к ним военные и другие специализированные прокуратуры, научные и
образовательные учреждения, редакции печатных изданий, являющиеся юридическими
лицами, а также прокуратуры городов и районов, другие территориальные, военные и иные специализированные
прокуратуры.
Порядок прохождения службы военными
прокурорами регулируется Федеральным законом N 2202-1, Федеральным законом N
53-ФЗ и Федеральным законом N 76-ФЗ.
Свои полномочия органы военной
прокуратуры осуществляют в Вооруженных Силах Российской Федерации, других
войсках, воинских формированиях и органах, созданных в соответствии с
федеральными законами и иными нормативными правовыми актами (пункт 4 статьи 46
Федерального закона N 2202-1).
При этом в силу статьи 48 Федерального
закона N 2202-1 военными прокурорами назначаются граждане Российской Федерации,
годные по состоянию здоровья к военной службе, поступившие на военную службу,
имеющие офицерское звание и отвечающие требованиям статьи 40 Федерального
закона N 2202-1. По решению Генерального прокурора Российской Федерации или с
его согласия на должности военных прокуроров могут быть назначены гражданские
лица.
Таким образом, к работникам органов
военной прокуратуры относятся военные прокуроры, а также гражданский персонал
органов военной прокуратуры.
В соответствии с
пунктом 8 статьи 48 Федерального закона N 2202-1 офицеры органов военной
прокуратуры имеют статус военнослужащих, проходят службу в Вооруженных Силах
Российской Федерации, Федеральной пограничной службе Российской Федерации,
других войсках, воинских формированиях и органах в соответствии с Федеральным
законом N 53-ФЗ и обладают правами и социальными гарантиями, установленными
Федеральным законом N 76-ФЗ и Федеральным законом N 2202-1.
Кроме того, пунктом
4 статьи 1 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом
Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. N 1237, прямо
определено, что военнослужащие, являющиеся сотрудниками военной прокуратуры,
проходят военную службу с учетом особенностей, установленных федеральными
законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации,
регламентирующими деятельность военной прокуратуры.
В статье 49 Федерального закона N 2202-1
определены особенности материального и социального обеспечения военнослужащих и
гражданского персонала органов военной прокуратуры. В частности, на
военнослужащих органов военной прокуратуры распространяется законодательство
Российской Федерации, устанавливающее правовые и социальные гарантии, пенсионное,
медицинское, другие виды обеспечения военнослужащих.
Правовое положение и материальное
обеспечение гражданского персонала органов военной прокуратуры определяются
соответственно по правилам, предусмотренным для работников территориальных
органов прокуратуры.
Учитывая изложенное, полагаем, что от
уплаты налога на имущество физических лиц в соответствии с абзацем седьмым
пункта 1 статьи 4 Закона N 2003-1 освобождаются только работники органов
военной прокуратуры, являющиеся военнослужащими. При этом к документам,
подтверждающим право военнослужащих органов военной прокуратуры на освобождение
их от уплаты налога на имущество физических лиц, относится удостоверение
личности военнослужащего Российской Федерации, выдаваемое в соответствии с
Федеральным законом N 76-ФЗ.
Директор Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
И.В.ТРУНИН