| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Одобрено

Советом по аудиторской деятельности

при Минфине России

27 мая 2010 г.

 

ОБЩИЙ ПОДХОД

К ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ КВАЛИФИКАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА

В УПРОЩЕННОМ ПОРЯДКЕ

 

1. Квалификационный экзамен в упрощенном порядке (далее - упрощенный экзамен) проводится в соответствии с частью 4 статьи 23 Федерального закона "Об аудиторской деятельности".

Упрощенный экзамен:

а) проводится с 1 января 2011 г. до 1 января 2013 г.;

б) вправе сдавать аудиторы, имеющие действительные квалификационные аттестаты аудитора, выданные до 1 января 2011 г.

2. Упрощенный порядок сдачи квалификационного экзамена устанавливается уполномоченным федеральным органом. На упрощенный экзамен распространяются положения статьи 11 Федерального закона "Об аудиторской деятельности", за исключением пункта 2 части 1 этой статьи.

3. Целью упрощенного экзамена является проверка профессиональных знаний претендента в отраслевых областях, в которых он не имеет опыта работы в качестве аудитора. Профессиональные аудиторские навыки не требуют проверки в ходе упрощенного экзамена, так как они проверялись при первоначальной сдаче квалификационного экзамена, а также, поскольку претендент уже имеет опыт работы в качестве аудитора.

4. Упрощенный экзамен проводится по отраслевым областям, в которых претендент не имеет опыта работы в качестве аудитора. Отраслевыми областями считаются те области аудита, по которым проводится квалификационный экзамен на момент вступления в силу частей 1 - 8 статьи 11 Федерального закона "Об аудиторской деятельности", а именно: общий аудит и банковский аудит. Квалификационные аттестаты аудиторов тех типов, получение которых не предусмотрено действующим порядком проведения квалификационного экзамена, приравниваются к квалификационным аттестатам аудиторов в области общего аудита.

5. В ходе упрощенного экзамена проверяются специфические актуальные знания в отраслевых областях, в которых претендент не имеет опыта работы в качестве аудитора. К таким знаниям относятся:

а) бухгалтерский учет и отчетность в банковской и небанковской сферах (в зависимости от типа квалификационного аттестата аудитора у претендента);

б) аудит в части профессиональной этики, контроля качества в аудите, противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, противодействия коррупции.

6. Упрощенный экзамен проводится в форме компьютерного тестирования.

7. Освобождаются от тестирования в части бухгалтерского учета и отчетности, при условии ежегодного повышения квалификации в установленном порядке по всем типам квалификационных аттестатов аудиторов, следующие категории претендентов, обладающие:

а) выданными после 1 ноября 2009 г. квалификационным аттестатом аудитора в области банковского аудита и квалификационным аттестатом аудитора в области общего аудита;

б) выданными до 1 ноября 2009 г. квалификационным аттестатом аудитора в области банковского аудита и тремя квалификационными аттестатами аудиторов других типов.

8. Освобождаются от тестирования в части аудита претенденты, представившие документы о прохождении повышения квалификации по программам повышения квалификации аудиторов в области профессиональной этики, контроля качества в аудите, противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, противодействия коррупции в общем объеме не менее 60 часов. Данные курсы должны быть пройдены в УМЦ, внесенных в государственный реестр учебно-методических центров, либо в образовательных учреждениях, отобранных саморегулируемыми организациями аудиторов, по программам, утвержденным соответственно Минфином России и саморегулируемыми организациями аудиторов.

9. Предметом апелляции по результатам упрощенного экзамена может являться исключительно нарушение порядка сдачи упрощенного экзамена.

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024