ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N ВЗ-6-05/319
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N 04-03-11
ПИСЬМО
от 30 августа 1994 года
О НАЛОГЕ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ
Государственная налоговая служба
Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации в связи с поступающими запросами с мест о порядке расчетов
предприятий с бюджетом по налогу на добавленную стоимость сообщают
следующее.
Согласно Закону Российской Федерации от 6
декабря 1991 г. N 1992-1 "О налоге на добавленную стоимость" при
исчислении сумм налога на добавленную стоимость, подлежащих взносу в бюджет,
основанием для вычета сумм этого налога по приобретенным материальным ресурсам
являются расчетные документы, в которых суммы налога должны выделяться
отдельной строкой.
При этом согласно
инструкции Государственной налоговой службы Российской Федерации от 9 декабря
1991 г. N 1 "О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную
стоимость" (с учетом последующих изменений и дополнений) стоимость
оприходованных материалов без расчетных документов учитывается при расчете
среднего процента без суммы налога на добавленную стоимость, суммы налога
учитываются лишь при составлении расчетов по НДС того расчетного периода, в котором поступят расчетные документы.
Перечень расчетных документов установлен
письмом Центрального банка России от 9 июля 1992 г. N 14 "О введении в
действие Положения о безналичных расчетах в Российской Федерации".
Формы расчетов между плательщиком и
продавцом определяются договором (соглашением, отдельными договоренностями), и
при безналичных расчетах могут использоваться следующие расчетные документы:
платежные поручения, чеки, аккредитивы, платежные требования - поручения.
Между тем по имеющимся в Государственной
налоговой службе Российской Федерации данным отдельные предприятия в течение
1992 - 1994 гг. производили расчет среднего процента не на основании
вышеуказанных расчетных документов, а на основании счетов - фактур.
Счет - фактура может служить основанием
для включения налога на добавленную стоимость в расчет среднего процента для
определения суммы НДС по материальным ресурсам, подлежащей вычету за отчетный
период, только в случае приобретения материальных ресурсов в порядке бартерных
сделок.
В связи с этим
налоговыми органами Российской Федерации в ряде регионов по указанным выше
предприятиям в результате документальных
проверок произведены доначисления с применением финансовых санкций в особо
крупных размерах, взыскание которых может привести к резкому ухудшению
платежной дисциплины, а также к их остановке.
Учитывая изложенное, а также принимая во
внимание, что до настоящего времени налоговыми и финансовыми органами четко не
трактовалось понятие расчетных документов, Государственная налоговая служба
Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации предлагают
руководствоваться следующим.
В тех случаях, когда предприятия расчет
среднего процента по возмещению входного НДС по прошедшим срокам уплаты налога
производили на основании счетов - фактур по приобретенным материальным
ценностям, перерасчеты с бюджетом и начисление штрафных санкций производить не
следует.
Исчисление среднего
процента на основании расчетных документов (платежных поручений, чеков,
аккредитивов, платежных требований - поручений) должно производиться с оборотов
по реализации товаров (работ, услуг) начиная за сентябрь 1994 г. с применением
в необходимых случаях финансовых санкций в соответствии с пунктом 1 статьи 13
Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской
Федерации".
Просьба об этом незамедлительно сообщить
налоговым органам.
Заместитель Руководителя
Государственной налоговой
службы Российской Федерации -
Государственный советник
налоговой службы 1 ранга
В.А.ЗВЕРХОВСКИЙ
Заместитель Министра
финансов Российской Федерации
С.В.АЛЕКСАШЕНКО