МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 13 октября 2010 г. N АС-37-2/13179@
О ПОРЯДКЕ ЗАПОЛНЕНИЯ ЗАЯВЛЕНИЯ
О ВВОЗЕ ТОВАРОВ И УПЛАТЕ КОСВЕННЫХ НАЛОГОВ
Федеральная налоговая служба в связи с
поступающими запросами по вопросу разъяснения порядка заполнения заявления о
ввозе товаров и уплате косвенных налогов при наличии на одну единицу товара
более одного транспортного (товаросопроводительного) документа сообщает
следующее.
Пунктом 3 Правил
заполнения заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, установленных
Протоколом об обмене информацией в электронном виде между налоговыми органами
государств - членов Таможенного союза об уплаченных суммах косвенных налогов от
11.12.2009 (далее - Протокол об обмене информацией), предусмотрено, что в графе
2 Раздела 1 Заявления указывается наименование товара на основании
счета-фактуры или транспортных (товаросопроводительных) документов. При этом допускается вместо перечня наименований конкретных товаров
отражение общего вида этих товаров (например, мебель вместо
столы письменные, кровати, кресла) в одной строке
Заявления и отражение по соответствующим графам этой строки Заявления сведений
по всем товарам, отнесенным к указанному виду товаров. В частности, в графах 9
и 10 Раздела 1 Заявления указываются реквизиты транспортных
(товаросопроводительных) документов.
Таким образом, представляется
целесообразным при заполнении Заявления, для каждого товара, указанного в графе
2 Раздела 1 Заявления, в графах 9 и 10 Раздела 1 Заявления указывать
транспортные (товаросопроводительные) документы без ограничений по количеству.
Вместе с тем,
согласно Требованиям к составу и структуре информации в электронном виде об
уплаченных суммах косвенных налогов в бюджеты государств - членов Таможенного
союза (далее - Требование к составу и структуре информации), установленным
Протоколом об обмене информацией для каждого товара, указанного в графе 2
Раздела 1 Заявления, возможно в графах 9 и 10 Раздела 1 Заявления указывать
только один транспортный (товаросопроводительный) документ.
Соответственно, информационный обмен
налоговых органов Российской Федерации реализуется с учетом названных
Требований.
Необходимо также
отметить, что в соответствии с пунктом 6 статьи 1 Протокола о порядке взимания
косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте
товаров в Таможенном союзе от 11.12.2009, если представленные
налогоплательщиком сведения о перемещении товаров и уплате косвенных налогов не
соответствуют данным, полученным в рамках установленного между налоговыми
органами государств - членов Таможенного союза обмена информацией, налоговый орган взыскивает косвенные налоги и пени в порядке и
размере, предусмотренном законодательством государства - члена Таможенного
союза, с территории которого экспортированы товары, а также применяет способы
обеспечения исполнения обязательств по уплате косвенных налогов, пеней и меры
ответственности, установленные законодательством этого государства.
Таким образом, если сведения, включенные
в Заявление на бумажном носителе, будут отличаться от сведений, полученных
налоговым органом в рамках установленного информационного обмена, то такие
документы не будут являться основанием для подтверждения правомерного
применения нулевой ставки налога на добавленную стоимость и (или) освобождения
от уплаты акцизов.
Учитывая изложенное, Федеральная
налоговая служба не имеет возможности в одностороннем порядке изменить условия
Требований к составу и структуре информации или иным образом не обеспечить их
исполнение.
В то же время,
Федеральная налоговая служба письмом от 08.10.2010 N АС-37-2/12944 обратилась в
Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь и Налоговый комитет
Республики Казахстан с предложением рассмотреть вопрос о внесении изменений в
Требования к составу и структуре информации, в части возможности указания для
каждого товара неограниченного количества транспортных (товаросопроводительных)
документов.
До внесения
изменений в указанные Требования Управлениям Федеральной налоговой службы
России по субъектам Российской Федерации и Межрегиональным инспекциям
Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам необходимо
обеспечить, чтобы в Заявлениях, на которых налоговыми органами проставлена
отметка об уплате косвенных налогов (освобождении от налогообложения налогом на
добавленную стоимость и (или) акцизами), в отношении одного товара отражался
один транспортный (товаросопроводительный) документ.
Управлениям Федеральной налоговой службы
России по субъектам Российской Федерации и Межрегиональным инспекциям
Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам довести настоящее
письмо до сведения нижестоящих органов и налогоплательщиков.
Государственный советник
Российской Федерации
2 класса
С.Н.АНДРЮЩЕНКО