МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 28 марта 2011 г. N ЗН-4-11/4794@
О ЗЕМЕЛЬНОМ НАЛОГЕ
Федеральная налоговая служба направляет
для сведения и руководства в работе письмо Департамента налоговой и
таможенно-тарифной политики Министерства финансов Российской Федерации от
10.03.2011 N 03-05-04-02/18 по вопросу применения нормативной цены земли для
целей налогообложения в связи с признанием судом недостоверной кадастровой
стоимости земельных участков.
Довести указанное письмо до нижестоящих
налоговых органов.
Государственный советник
Российской Федерации
3 класса
Н.С.ЗАВИЛОВА
Приложение
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 10.03.2011 N 03-05-04-02/18
Департамент налоговой и
таможенно-тарифной политики совместно с Департаментом корпоративного управления
Министерства экономического развития Российской Федерации повторно рассмотрел
обращение по вопросу применения нормативной цены земли для целей
налогообложения в связи с признанием судом недостоверной кадастровой стоимости
земельных участков и взамен письма от 02.11.2010 N 03-05-04-02/95 сообщает
следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 65
Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс)
использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за
использование земли являются земельный налог и арендная плата.
Пунктом 5 статьи 65 Земельного кодекса
установлено, что для целей налогообложения устанавливается кадастровая
стоимость земельного участка.
Согласно пункту 13 статьи 3 Федерального
закона от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного
кодекса Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 137-ФЗ) в
случае, если кадастровая стоимость земли не определена, для целей
налогообложения применяется нормативная цена земли.
Согласно пункту 1 статьи 391 Налогового
кодекса Российской Федерации налоговая база для исчисления земельного налога
определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая
стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
На основании изложенного полагаем, что в
случае, если в отношении земельных участков принято решение суда об отмене их
кадастровой стоимости, утвержденной нормативным правовым актом органа
исполнительной власти субъекта Российской Федерации на 1 января нового
налогового периода, кадастровая стоимость таких земельных участков является
неопределенной (неустановленной).
Кроме того, для
земельных участков, в отношении которых принято решение суда об отмене их
кадастровой стоимости, утвержденной нормативным правовым актом органа
исполнительной власти субъекта Российской Федерации, с даты вступления в силу
такого акта, кадастровая стоимость не может являться определенной
(установленной) в период с даты утверждения результатов государственной
кадастровой оценки земель по дату вступления в законную силу решения суда.
Таким образом, учитывая положения пункта 1
статьи 65 Земельного кодекса, а также пункта 13 статьи 3 Федерального закона N
137-ФЗ, в целях установления налоговой базы по земельному налогу применяется
нормативная цена земли, если она утверждена в установленном порядке.
Директор Департамента
И.В.ТРУНИН