МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 31 мая 2011 г. N 02-03-09/2611
Министерство финансов Российской
Федерации в связи с вопросами о порядке финансового обеспечения с 1 января 2012
года оперативно-розыскной деятельности, сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 5 статьи 241
Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) исполнение бюджета по
расходам на оперативно-розыскную деятельность федеральными органами исполнительной
власти, уполномоченными ее осуществлять, организуется с соблюдением
особенностей, установленных в соответствии с Федеральным законом от 12 августа
1995 года N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности".
В настоящее время операции со средствами
федерального бюджета на проведение оперативно-розыскных мероприятий
осуществляются аналогично порядку, установленному для средств, полученных
получателями бюджетных средств от приносящей доход деятельности.
Вместе с тем в
соответствии с положениями части 7 статьи 33 Федерального закона от 08.05.2010
N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской
Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных
(муниципальных) учреждений" (далее - Федеральный закон) положения абзаца
второго пункта 4 статьи 298 части первой Гражданского кодекса Российской
Федерации (в редакции Федерального закона), абзаца четвертого пункта 3 и пункта 5 статьи 41, абзаца второго пункта 1 статьи 51 Бюджетного
кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона) (в части
зачисления в федеральный бюджет доходов от оказания федеральными казенными
учреждениями платных услуг и осуществления иной приносящей доход деятельности)
применяются с 1 января 2012 года.
На основании вышеуказанной нормы с 1
января 2012 года доходы от оказания федеральными казенными учреждениями платных
услуг и иной приносящей доход деятельности подлежат зачислению в установленном
порядке в федеральный бюджет.
Обособление финансовых потоков, связанных
с осуществлением оперативно-розыскных мероприятий, по мнению Министерства
финансов Российской Федерации, на отдельном банковском счете Федерального
казначейства создаст дополнительные риски раскрытия сведений, составляющих
государственную тайну.
Учитывая вышеизложенное, финансовое
обеспечение оперативно-розыскных мероприятий с 1 января 2012 года должно
осуществляться в общеустановленном для получателей средств федерального бюджета
порядке, путем доведения соответствующих лимитов бюджетных обязательств на
принятие и исполнение обязательств, связанных с проведением
оперативно-розыскных мероприятий.
На основании положений пункта 4 статьи
219 Кодекса получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за
счет средств бюджета денежные обязательства в случаях, связанных с выполнением
оперативно-розыскных мероприятий, в соответствии с платежными документами, без
представления иных документов, необходимых для санкционирования их оплаты.
Кроме того,
учитывая специфику оперативно-розыскных мероприятий, Министерство финансов
Российской Федерации считает возможным при внесении изменений в установленном
порядке в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год,
увеличивать главным распорядителям средств федерального бюджета, уполномоченным
в соответствии с законодательством Российской Федерации, осуществлять
оперативно-розыскную деятельность, бюджетные ассигнования на сумму остатков
неиспользованных лимитов бюджетных обязательств, доведенных подведомственным
получателям бюджетных средств в отчетном финансовом году на финансовое обеспечение оперативно-розыскных
мероприятий и неиспользованных по состоянию на 1 января текущего финансового
года.
Т.Г.НЕСТЕРЕНКО